Думаю, не открою вам Америки, если скажу, что время у нас сейчас непростое, особенно на автомобильном рынке страны. Продажи новых машин рухнули, заводы сокращают объемы производства, несколько брендов вообще свернули свою деятельность в России. Но, как известно, кризис – это время не только потерь, но и новых возможностей. Пока одни в слезах считают убытки, другие, пользуясь моментом, наращивают экспансию.
Одним из таких «боевых» игроков на рынке Самары стал бренд Nissan. Вчера, 24 марта 2016 года, компания «Эксперт Самара» – официальный дилер Nissan в области – провела торжественное открытие нового дилерского центра. Это уже третий центр Nissan в Самаре, но первый, построенный по новой концепции обслуживания клиентов центра, а также – крупнейший в Самарской области.
Площадь дилерского центра – более 1 700 квадратных метров, а сам он расположился в здании, которое еще не так давно занимал концерн General Motors. После того, как GM официально покинул российский рынок (ну, или по крайней мере, очень сильно сократил свое присутствие на нем), помещение автосалона Chevrolet/Opel было полностью реконструировано для нужд «ниссановцев». Переделывалось все, вплоть до полов в сервисной зоне. Объем инвестиций, по словам директора «Эксперт Самара», составил более 50 миллионов рублей.
Сейчас в здании автосалона посетители могут ознакомиться практически со всем модельным рядом бренда.
Давайте посмотрим на машины подробнее.
Первое, с чем сейчас ассоциируется Nissan – это, конечно, кроссоверы. В салоне представлена практически вся линейка полноприводников – Terrano, Qashqai, Juke, X-Trail, Pathfinder. Нет только громадины Nissan Patrol – их под заказ везут прямиком из Японии. А, еще нет Murano – не знаю почему…
Давайте с мелких начнем. Вот Nissan Terrano.
По сути – это Renault Duster в другом костюмчике. Со всеми вытекающими.
Любимец девушек – Nissan Juke.
При всей неоднозначности экстерьера автомобиля, нельзя не признать – смелый эксперимент дизайнеров сработал. «Джук» – безусловная маркетинговая удача Nissan.
Хотя, конечно, кроссовером его можно назвать чисто условно – маленький городской автомобильчик на платформе Nissan Micra.
А вот кто стопроцентный кроссовер – это «Кашкай»! Хотя чисто номинально можно купить машину с двигателем объемом 1.2 литра (115 л.с.) и передним приводом – я не вижу никакого смысла в том, чтобы так поступать.
Лично мне он наиболее интересен из всей линейки автомобилей бренда. Эдакий универсальный автомобиль на все случаи жизни. И в городе себя чувствуешь хорошо, и зимой по заснеженным дворам пробираться можно, и на природу – если что.
Рынок со мной солидарен – «кошаков» на улицах много, машина продается достаточно активно.
Немножко автомобильного порно – как я люблю.
Вообще, дизайн «Кашкая» этого поколения очень гармоничен.
Возможно поэтому он перекочевал и на более крупный кроссовер – Nissan X-Trail.
В этом поколении «Икстрейл» избавился от своей брутальной квадратной внешности и стал как две капли воды похож на младшего брата. Их даже отличить друг от друга сложно!
Хотя, конечно, возможности X-Trail посерьезней.
Модель уже вовсю воюет на рынке с лидером в классе – Toyota RAV4.
И, наконец, самый большой внедорожник в линейке – Pathfinder.
Внушительный семиместный полноприводный «проходимец» с гибридным двигателем мощностью 234 л.с. Цена – от 2 100 000 рублей в базе, с опциями – под три миллиона. Интерьер соответствующий – кожа, дерево.
С внедорожниками закончили – давайте на городские автомобили посмотрим.
Из «бюджетников» у «Ниссана» одна Almera только.
Мне очень нравилась «Альмера» середины нулевых – это был достойный, элегантный автомобиль класса С, который хорошо смотрелся среди конкурентов. Нынешнюю модель понизили в классе и лишили элегантности напрочь.
Если передняя часть еще как-то смотрится – спасибо общекорпоративному стилю, то вот с задницей совсем беда. Массивный багажник с огромными оплывшими фарами вызывает уныние. Маленькие колесики завершают печальную картину.
Впрочем, подобное можно сказать почти про любой автомобиль B-сегмента. Слишком уж жесткие ограничения накладывают требования по габаритным размерам, объему багажника, а главное – стоимости машины.
Интерьер уныл и безобразен более чем полностью. Это финиш вообще. Он как бы говорит каждый день водителю этого автомобиля: «Жизнь – боль. Лучшего ты не достоин!»
Но вот чего у «Альмеры» не отнять – так это огромного пространства для ног пассажиров на заднем ряду сидений! Мой рост 182 сантиметра, я сижу сам за собой – смотрите сколько еще места!
Наверное, именно поэтому (а еще из-за «логановской» подвески) основные покупатели Nissan Almera – таксопарки.
Машина классом повыше – Nissan Sentra.
«Сентра» призвана конкурировать с абсолютным лидером в классе – «Короллой», но пока это у нее не особо хорошо получается.
Внешность в целом неплохая. Дизайнерам чуть ослабили ошейник, разрешили увеличить габариты пи поставить колеса побольше – и вот уже машина заиграла. Но излишняя дутость линий напоминает о «корейцах».
Интерьер на порядок лучше, чем у «Альмеры»!
Идем дальше… а всё! «Тииду» делать перестали, Nissan Teana в России больше не продают, GTR не возят, потому что в Самаре дороги отсутствуют в принципе, рамного пикапа Navara тоже не было. Так что – все машинки мы посмотрели.
Давайте теперь еще салон покажу.
На втором этаже дилерского центра открытая площадка была преобразована в импровизированный конференц-зал и фуршетную зону.
Церемония торжественного открытия дилерского салона
По окончании церемонии – пресс-конференция с участием московского гостя – управляющего директора компании Nissan в России Андрея Акифьева.
После окончания официальной части всем представителям прессы устроили экскурсию по сервисной зоне дилерского центра.
Руководитель сервисной зоны охотно отвечает на все наши каверзные вопросы.
Склад запчастей и различных жидкостей.
В зоне кузовного ремонта нас встречал «Финик» без морды.
Уже покрашенные бампера ждут пока за ними приедут хозяева. На мой вопрос: «а почему все бампера только от одной модели – Opel Astra GTC?» последовал короткий и емкий ответ: «а вы вспомните кто такие автомобили покупает! Еще вопросы есть?» Вопросов больше не было:))).
Вот такая получилась экскурсия по новому дилерскому центру Nissan. В завершение, хочу поблагодарить компанию «Эксперт Самара» и лично Наталию Лобанову за приглашение на церемонию и интересную экскурсию.
comments powered by HyperComments