Продолжаю рассказ с военного форума Армия-2017 в Рощинском – выставка бронетехники. В первой части я провел небольшую экскурсию и рассказал о нескольких машинах, представленных на форуме. Сегодня покажу еще пяток образцов из бронетехники (и не только), причем один из них – гораздо более подробно, чем раньше. Так что, тем кто любит именно такие детальные фоторазборы, думаю, будет интересно.
Выставка бронетехники: Бронетранспортер БТР-80
«Восьмидесятка» – одна из самых распространенных бронемашин в Российской Армии. Бронетранспортер был создан как глубокая модернизация БТР-70, с учетом боевого опыта войны в Афганистане. Выпускается серийно с 1984 года – и вплоть до настоящего времени.
Изменения в конструкции касаются, прежде всего, двигателя. Вместо спарки карбюратоных двигателей БТР-70, на новой машине установили один дизельный КамАЗ-7403 – восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с.. Из-за изменившейся конструкции моторного отсека, БТР-80 можно узнать по ровной задней части верха корпуса.
В средней части корпуса с обоих сторон предусмотрены широкие двухстворчатые люки для посадки и высадки десанта. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту.
На следующих фото можно видеть герметичную перегородку, отделяющую боевое отделение от силового.
Внутреннее пространство БТР-80
Рабочее место механика-водителя бронетранспортера (слева) и командира БТР-80 (справа). В походных условиях ветровые стекла открыты, в боевых – закрываются бронещитками. В этом случае управление и наблюдение производится через телескопические смотровые приборы.
Боевое отделение с башней находится в средней части корпуса. БТР-80 имеет вооружение в виде 14,5-мм пулемета КПВТ и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.
Дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Слева видим щиток приборов механика-водителя, справа – приемопередатчик радиостанции.
Казенник пулемета КПВТ.
Он же – снаружи. Видны бронещитки ветровых стекол и стеклоочистители.
Кожух ствола крупнокалиберного пулемета. Справа виден второй, спаренный 7.62мм пулемет.
Как правильно называются эти резиновые пятки я, честно говоря, не знаю…
Перископические смотровые приборы на башне.
Рабочее место механика-водителя: вид через верхний люк-лаз.
Воздухозаборники двигателя.
Башня, вид сверху.
Антенна радиостанции.
Как и на БТР-70, на «восьмидесятке» имеются два прямоугольных десантных люка в крыше. Однако, служат они в качестве резервных – посадка и высадка производится через боковые двери.
Посмотрите, как живописно смотрятся сколы и грязь в углублениях корпуса!
Поручень над правым десантным люком.
Установленная на башне система 902В, состоит из шести гранатометов. Предназначена для постановки дымовых завес.
Выставка бронетехники: Бронетраспортер БТР-82АМ
Про БТР-82АМ у меня уже была публикация. Можно там почитать историю создания, поставки на вооружение и пр. Все это повторять нет смысла – давайте детали разглядывать!
Основное оружие боевого модуля — 30-миллиметровая пушка 2A72, кроме того, имеются пулемет КПВТ с калибром 14,5 мм и пулемет ПКТМ (калибр 7,62 мм). Также на башне хорош видны крепления гранатометов для дымовых гранат.
Смотровые приборы механика-водителя.
Двухстворчатые бортовые двери – точно такие же, как на БТР-80.
Большие лопухи зеркал помогают при вождении.
Кожухи выхлопных труб двигателя. Крышка, на которой нарисован бортовой номер, скрывает технический люк для доступа к вспомогательной силовой установке.
Вертолет Ми-8МТ
Немного отвлечемся от брони – и посмотрим винтокрылую технику. Перед нами – основной транспортно-десантный вертолет Российской Армии – Ми-8МТ.
Еще одна машина, про которую я сегодня не буду рассказывать подробную историю создания и боевого применения – просто потому, что она достойна отдельного большого материала. Пока просто, в общих чертах опишу – и немного деталей покажу.
Итак, Ми-8МТ – это усовершенствованная модификация «восьмерки» – самого массового вертолета в мире. Модификация достаточно серьезная – установили новые двигатели с увеличенной тягой, новый редуктор, усиленная трансмиссия, расширенные балочные держатели (по три узла подвески вместо двух), и еще множество более мелких изменений.
Давайте по деталировке вертолета пройдемся.
Втулка ротора несущего винта и автомат перекоса. Обратите внимание на ручки и поручни на капоте двигателя. Овальное сопло также говорит о том, что перед нами именно Ми-8МТ.
Нарост сверху по центру – это вспомогательная силовая установка (ВСУ) АИ-9В. На модификации Ми-8Т ВСУ не устанавливается – там гладкий зализ.
На хвостовой балке Ми-8МТ сверху установлены антенны АШВ-75 радиостанции Р-863 и АШС-УД автоматического радиокомпаса. Нарост снизу – антенный блок допплеровского измерителя скорости и сноса (ДИСС)
Рулевой винт трехлопастный, установленный на левой стороне (в отличии от Ми-8/Ми-8Т). Концевая балка вертолета Ми-8МТ была изменена по сравнению с предыдущим вариантом вертолета.
Хвостовая опора предотвращает разрушение рулевого винта при грубых посадках.
Я не знаю, что это образовало такие потеки – герметик, возможно – но выглядит очень красиво.
Горизонтальное оперение, расположенное на хвостовой балке.
Это похоже на строевой огонь, а вот что за решетка – я не в курсе.
Редуктор и втулка хвостового винта.
Створки грузового люка.
Левая главная стойка шасси и подвесной бак, с конформным углублением под стойку.
На левом капоте видна еще одна характерная черта модификации Ми-8МТ – каплевидный обтекатель генератора.
Узлы навески подвесного вооружения. На этой машине установлены блоки неуправляемых реактивных снарядов (НУР) С-8 в блоках Б-8В20. Что за ящики висят на внешних узлах подвески – я затрудняюсь сказать.
Зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска»
Еще одна машина, достойная отдельного большого рассказа. Самоходная зенитная установка «Тунгуска» состоит на вооружении Советской/Российской Армии с середины восьмидесятых годов. В 2003 году в части начала поступать ее модифицированная версия – «Тунгуска-М»
Комплекс противовоздушной обороны «Тунгуска» обеспечивает обнаружение, опознавание, сопровождение и последующее уничтожение всех типов воздушных целей – от традиционных самолетов и вертолетов, до крылатых ракет и БПЛА/дронов. Установка может работать по целям как с места, так и в движении. В этой машине впервые в мире совместили два различных типа вооружения (пушки и противовоздушные ракеты), причем – управляются они единым радиолокационно-приборным комплексом.
Вооружение ЗСУ состоит из двух 30-мм пушек с суммарной скорострельностью в 5000 выстрелов в минуту, а также – восьми управляемых ракет 9М311, способных поражать высокоманевренные цели с перегрузками до 35g.
Самая последняя модификация системы – «Тунгуска-М1» – позволила повысить боевую эффективность комплекса в 1.3-1.5 раза. В основном, модернизация коснулась радиоэлектронного оборудования, более совершенной системы наведения, а также – несколько иного шасси, выпускающегося в подмосковных Мытищах.
На этом про «Тунгуску» пока все – будет повод в будушем разобрать ее намного более детально.
Бронеавтомобиль АСН 233115 «Тигр-М»
Финальным аккордом в выставка бронетехники сегодня будет бронеавтомобиль «Тигр» в варианте для военной автоинспекции. Опять-таки, про подобный аппарат я уже тоже писал.
Я не слишком разбираюсь в «Тиграх», но, по-моему это АСН 233115 «Тигр-М». Если я неправ – поправьте меня, пожалуйста, в комментариях.
Автомобиль спецназначения (АСН) отличается от прочих автомобилей семейства, в первую очередь, усиленным бронированием. Машина может выдержать подрыв 0.6кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. На крыше машины смонтирована поворотная платформа с двухстворчатым люком и крупнокалиберным пулеметом. Силовая установка – дизельный многотопливный двигатель ЯМЗ-5347-10 с турбонаддувом мощностью 215 л.с.
На крыше корпуса машины устанавливаются 4 (по две с каждого борта) пусковые установки системы постановки дымовой завесы типа 902В «Туча». На фото они хорошо видны. Для ведения стрельбы в целях обороны изнутри машины из личного оружия на АСН 233115 «Тигр-М СпН» используются открывающиеся окна боковые и задние. На фото видно, что угол открытия достаточно большой – можно вести огонь даже из подствольных гранатометов.
На следующих фото хорошо видны светонепроницаемые шторки, крепящиеся на бортовые и задние окна. Они позволяют двигаться в темное время суток в режиме светомаскировки.
Водительское место «Тигра». Сиденья командира и водителя выполнены со складными спинками и оборудованы трехточечными ремнями безопасности, остальные сиденья сделаны складывающимися с двухточечными ремнями безопасности.
Интересная машина, которая, я думаю, еще не раз попадется мне в объектив. Тогда-то и сделаю более подробный и детальный фоторассказ по конструкции этого автомобиля.
На этом все, благодарю за внимание и увидимся в следующий раз. Про Рощинский полигон совсем скоро будет еще один репортаж, никак не связанный с военной техникой. Следите за обновлениями!
comments powered by HyperComments