Пришло время для обещанного ранее рассказа о VII международной выставке вертолетной индустрии Helirussia-2014. Так как фотографий с нее получилось много, то репортаж, как и в случае с Московским Автошоу, будет в нескольких частях.

Сегодня, в первой части, я покажу вам вертолеты, которые присутствовали на выставке.

Посетителей выставки на входе встречали две винтокрылые машины ОКБ Миля – ударный вертолет Ми-28 и пассажирский Ми-38-2. О первом я достаточно подробно рассказал в отдельном материале, но показать его еще раз, думаю, не будет преступлением.

Helirussia 2014

Второй милевский вертолет тоже представляет интерес – ведь это замена вездесущей и неувядающей «восьмерки», а также ее не менее массовой модификации Ми-17. Хотя история создания Ми-38 насчитывает уже четвертый десяток лет, серийное производство этой машины начнется только в 2015 году.

Helirussia 2014

Проектировать машину начали в 1981 г. Впервые показали широкой публике на авиашоу во французском Ле Бурже в 1989 г. В девяностых годах шло рабочее проектирование и постройка опытных образцов для статических и динамических испытаний. В двухтысячных годах вертолет прошел различные испытания и был подготовлен к серийному производству.

Helirussia 2014

Ми-38-2 Helirussia 2014

На выставке присутствовала вторая предсерийная машина – Ми-38-2. По сравнению с первой, в конструкцию внесли существенные доработки – так, например, была изменена конструкция лопастей несущего винта, внесены изменения в топливную и гидравлическую систему.

Helirussia 2014

Ми-38-2 Helirussia 2014

От уличной экспозиции переходим к выставке внутри павильона – там нас встречает американец «Bell 429». Сравнительно новая машина – первый полёт прототипа состоялся 27 февраля 2007 года. Сертификат типа вертолёт получил 1 июля 2009 года.

Helirussia 2014

Проектировался он в первую очередь для предоставления экстренной медицинской помощи за пределами больницы. Но, как видно, этим его возможности не ограничиваются. Например, на выставке был представлен комфортабельный вертолет бизнес-класса.

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Конечно, нельзя просто так организовать вертолетную выставку и не привезти «Robinson»

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Это был R-44 – один из самых распространенных легких вертолетов на Земле. Но, кроме него, были и другие «робинсоны». Вот, например, машина побольше – «Robinson R-66»

Helirussia 2014

Robinson R-66 Helirussia 2014

Или поменьше – «R-22»

Robinson R-22 Helirussia 2014

Американец MD-520N с системой компенсации реактивного момента NOTAR. Крайне интересная машина, достойная отдельного материала.

MD-520N NOTAR Helirussia 2014

MD-520N NOTAR Helirussia 2014

Лёгкий вертолет «Ансат», разработанный конструкторским бюро при ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

Helirussia 2014

Вертолет строится серийно, уже сделано более 30 машин.

Helirussia 2014

А вот его аналог – европейский «AS-350» концерна «Eurocopter». Очень распространенный вертолет, вы наверняка видели его сотни раз в различных голливудских фильмах.

Helirussia 2014

Машина имеет имя собственное «Ecureuil» – в переводе с фрацузского «белка».

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Вот очень интересная машина – «Augusta Westland AW-139». Детище российско-итальянского СП HeliVert, сборки подмосковного Томилина.

Helirussia 2014

Двухдвигательный аппарат весит шесть тонн, и может перевозить пассажиров с комфортом уровня «Роллс-Ройса».

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Helirussia 2014

Автожир Cavalon. Для тех, кто не в курсе: автожир – винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другими словами, основной винт, в отличии от вертолета, не приводится во вращение двигателем, а вращается свободно, в набегающем потоке воздуха. А скорость аппарату придает толкающий винт.

Helirussia 2014

Автожиры намного проще вертолетов, маневренней и безопасней самолетов, но имеют сильные ограничения по весу – тяжелые многоместные автожиры просто не полетят.

Helirussia 2014

Вот, например, двухместный автожир МТО Sport. Это один из самых массовых автожиров – произведено более 1100 аппаратов.

Helirussia 2014

в качестве силовой установки используется четырехцилиндровый оппозитный двигатель Rotax 920 ULS мощностью 100 лошадиных сил

Helirussia 2014

Следующий вертолет – американский «Bell 407GX»

Bell 407GX Helirussia 2014

Bell 407GX Helirussia 2014

Трудяга Ми-2

Ми-2 Helirussia 2014

Как и Ми-8, «двойка» была одним из самых распространенных вертолетов у нас в стране. Именно на ней летал Мимино))

Ми-2 Helirussia 2014

Девушка запирает пассажирскую дверь на ключ. Признаться, я не знал что вертолеты имеют дверные замки!

Ми-2 Helirussia 2014

Ми-2 Helirussia 2014

Последний на сегодня – «Eurocopter EC-130».

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Рулевой винт типа «фенестрон». Данное название является торговой маркой фирмы Еврокоптер. Более общее название подобного механизма — винт в кольце. Такое конструктивное решение делает вертолет менее шумным, более экономичным и безопасным.

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Механизм крупным планом

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Втулка несущего винта. Насколько же этот механизм стал более изящным и простым на современных вертолетах!

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Рабочее место пилота…

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

… и места для четырех пассажиров.

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

Eurocopter EC-130 Helirussia 2014

На этом первую часть своего рассказа я заканчиваю, в следующей части покажу что интересного было на стендах.

Пожалуйста, напишите в комментариях, интересно ли вам читать такие отчеты. Это важно для меня. Спасибо!

comments powered by HyperComments
Mikhail Korovin
2014-10-01 21:31:00
Автожиры выпускают и трех и четырех местные. Двигатель который вы обозвали "автомобильным" таковым не является. На автожире МТО спорт установлен двигатель Rotax. Двигатели Rotax предназначены для установки на лёгкие самолёты, мотоциклы, квадроциклы, карты, снегоходы, гидроциклы и катера. Фирма в в портфеле брендов Бомбардье...автомобили они не делают.
techtraveling.ru
2014-10-02 23:26:00
Спасибо большое за уточнения, поправлю!