Этим фоторепортажем я завершаю цикл о технопамятниках города Королёва. Напомню, что ранее я делал обзорную экскурсию по монументам, связанным с техникой, потом – детальный фоторазбор 100-мм полевой пушки БС-3 и главного советского танка Т-34-85. Сегодня я покажу вам стоящий недалеко от «тридцатьчетверки» монумент БРДМ-2 – памятник павшим воинам-интернационалистам.
Сначала пару слов о том, что это за аппарат. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 – представитель особого класса военной техники. Это легкобронированный и легковооруженный бронеавтомобиль, предназначенный для проведения разведопераций. Самым критичным требованием к таким аппаратам является сверхвысокая проходимость – машина должна иметь возможность преодолевать практически любую преграду, в том числе и водную. Поэтому, изначально в конструкции БРДМ была заложена возможность преодолевать водоемы вплавь и дополнительные колеса на днище для преодоления сильно пересеченной местности.
БРДМ-2 – глубокая модификация первого автомобиля БРДМ-1, в которой конструкторы постарались устранить наиболее существенные недостатки. Например, на «единичке» двигатель находился в передней части, перед механиком-водителем. В результате этого, длинный капот сильно ухудшал видимость, а тяжелый двигатель под ним – водоходные качества. Другим существенным недостатком машины было ее вооружение, вернее – его расположение. Для стрельбы из пулемета СГМБ стрелок должен был выходить из машины, что дело его крайне уязвимым.
При проектировании преемника, за эти недостатки взялись в первую очередь. Была изменена компоновка машины, двигательный отсек перенесли в заднюю часть. Вооружение вынесли в отдельную, полностью закрытую башню. Машину оснастили более современным прицельным оборудованием, в том числе – приборами ночного видения. Также, на бронеавтомобиль установили 8-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л. с. с жидкостным охлаждением (для сравнения: на БРДМ-1 стоял 90-сильный двигатель). С ним, БРДМ-2 развивает скорость на шоссе 100км/ч. Бронирование оставили легким – экипаж защищен лишь от стрелкового оружия и осколков.
В целом, машина получилась удачной, ее серийный выпуск длился с 1963 по 1989 годы. Всего было произведено более 9400 экземпляров. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище “Бардак” (видимо, из-за названия).
БРДМ-2 широко использовались во всех вооруженных конфликтах СССР и РФ, поэтому установить его как памятник воинам-интернационалистам было логично.
Далее, я расскажу вам о конструкции бронеавтомобиля более детально.
Вид на ходовую часть машины. Видны передний и задний мосты (оба ведущие) и колеса, на которых применяются шины с регулируемым давлением.
Здесь хорошо видны дополнительные колеса под днищем. Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. (точно такие же, если я не ошибаюсь, стоят на вертолете Ми-2). Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи.
Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки
Волноотражательный щит. Он поднимается во время движения вплавь и не дает носу автомобиля зарываться в воду
Передний крюк – для буксировки на плаву
Ведущие колеса
Задняя подвеска и заслонка водометного движителя
Кожухи глушителя. Сами глушители отсутствуют (как и двигатель, видимо)
Из этого отверстия как раз труба глушителя и выходит наружу
Боковые ниши наблюдения. Триплексы наглухо закрашены.
Крепления фар и приборов ночного видения. Ни того, ни другого на монументе нет
Как и антенны, впрочем
Виден ствол крупнокалиберного пулемета КПВТ (14.5 мм). С ним спарен еще один пулемет – ПКТ («пулемет Калашникова танковый» ) калибра 7.62 мм.
На этом на сегодня все – читайте, комментируйте, обсуждайте.
Удачи!
comments powered by HyperComments