Гран-При / Grand Prix

Гран-При / Grand Prix (1966)

Автомобили: Ferrari 312, BRM P261

Эпическая драма о судьбах гонщиков (тогда их еще никто не называл «пилотами») королевских гонок «Формулы-1». Картина показывает нам жизнь четырех человек, участвующих в Гран-при 1966 года: их взаимоотношения, конфликты, аварии и срывы — и сводит всех четырех в финальной гонке в Монце. Победитель этого этапа получит чемпионский титул.

Фильм получил три «Оскара» за техническую часть: за лучшие спецэффекты, лучший звук и лучший монтаж. И это совершенно справедливо — снят и смонтирован фильм потрясающе. Его и сейчас можно совершенно спокойно посмотреть, без скидок на пятидесятилетний возраст. Съемки проходили на реальных трассах Формулы — вы можете узнать знакомые очертания Монте-Карло, Спа, или Брэндс Хэтч. Съемочная группа ездила буквально по пятам чемпионата 1966 года, снимая на следующий день после проведения съемок. Более того, в Бельгии на Спа-Франкоршам даже снимали настоящий этап «Формулы»: съемочная команда договорилась с организаторами гонки о том, что на трек в хвосте пелотона была выпущена гоночная машина с камерой.

В остальное же время в качестве болидов «Формулы-1» снимались закамуфлированные машины из младшей лиги «Формулы-3» .

Фильм можно смело занести в десятку лучших художественных фильмов об автоспорте и всячески рекомендовать к просмотру.

 

Дни Грома / Days Of Thunder

Дни Грома / Days Of Thunder (1990)

Автомобили: Ford Thunderbird (NASCAR), Pontiac Grand Prix (NASCAR), Oldsmobile Cutlass (NASCAR)

Один из самых кассовых и известных фильмов про автоспорт, с Томом Крузом в главной роли. В центре сюжета — гонки Daytona 500 американской серии NASCAR. В съемке принимали участие не только реальные пилоты этой гоночной серии, но даже спортивные комментаторы, работающие на заездах.

Интересно, что согласно буржуйской Википедии, многие моменты в фильме основаны на реально произошедших событиях — например, эпизод с поеданием мороженого во время гонки, или жесткие заезды на арендованных машинах. Да и в целом, история главного героя похожа на эпизод спортивной карьеры звезды NASCAR Тима Ричмонда, скончавшегося за пару лет до выхода фильма.

Кино, безусловно, стоит посмотреть хотя бы раз. Заезды NASCAR, борьба болидов на трассе, суета механиков в пит-стопах и, особенно, аварии — сняты просто великолепно. Несмотря на возраст фильма и не слишком замысловатый сюжет, просмотр действительно увлекает. Рекомендую.

 

Жажда скорости / Need For Speed

Жажда скорости / Need For Speed (2014)

Автомобили: BMW 2800CS (E9), Porsche 944 S2, 1966’ Pontiac GTO, 1968’ Chevrolet Camaro, 1969’ Ford Torino, Koenigsegg Agera, Shelby Mustang GT500, GTA Spano, McLaren P1, Saleen S7, Bugatti Veyron Super Sport, Lamborghini Sesto Elemento, 2015’Ford Mustang.

Попытка снять экранизацию серии мегапопулярных видеоигр Need For Speed вышла как минимум спорной. Впрочем, фильм окупился в прокате, неплохо был воспринят критиками и фанатами — так что, могло быть и хуже. Сюжет у картины простой, для галочки и служит лишь поводом показать как можно больше суперкаров в кадре. И их действительно показывают достаточно много, часто и разных — посмотрите на список снятых автомобилей чуть выше.

На этом сайте вы найдете отдельную статью, с подробным разбором всех машин и их описанием.

Статья о фильме

 

Жизнь взаймы / Bobby Deerfield
Жизнь взаймы / Bobby Deerfield

Жизнь взаймы / Bobby Deerfield (1977)

Автомобили: Alfa Romeo Alfetta GT, Ferrari 312T, Ferrari 312T2, Lotus 77, Tyrrell P34, Wolf-Williams FW05, Mc Laren M23D.

Этот фильм вошел в данную подборку, что называется, «со скрипом». Хоть главный герой картины и является автогонщиком «Формулы», но самих гонок в кадре — дай Бог минуты на три. Фильм основан на произведении «Жизнь взаймы» Эрих Мария Ремарка и представляет собой, по сути, драматическую повесть о взаимоотношениях мужчины и смертельно больной женщины. Автогонки показаны лишь дважды — в самом начале (буквально одна минута) и ближе к концу (еще две минуты). Но зато, в это время мы можем полюбоваться культовыми болидами семидесятых — «Лотусом», «Мак Лареном», «Феррари» и даже шестиколесным «Тирреллом». Все остальное время, единственный автомобиль в кадре — Alfa Romeo главного героя.

По этой причине я, с одной стороны, не мог не поставить фильм в список, а с другой — не осмелюсь однозначно рекомендовать его к просмотру. Решайте сами.

 

Тачки (трилогия) / Cars (2006, 2011, 2013)
Тачки (трилогия) / Cars (2006, 2011, 2013)

Тачки (трилогия) / Cars (2006, 2011, 2013

Автомобили: Несколько десятков культовых автомобилей.

Я не мог не включить в свою подборку серию эту серию пиксаровских анимационных фильмов. Во-первых, потому что они на 100% соответствуют тематике списка. И во-вторых, потому что все три мультфильма сделаны просто потрясающе, с великолепным вкусом и искренней любовью к автомобилям. В персонажах сразу же читаются очертания культовых машин XX века — Hudson Hornet, Porsche 911, «Наскаровские» болиды Chevrolet Monte Carlo и Plymuth Roadrunner. Вторая часть добавила еще несколько десятков новых машин — от Aston Martin DB9 до «Запорожца». Третья, к сожалению, несколько отдалилась от реальных прототипов, хотя и блеснула BMW 2000CS. К тому же, помимо самих автомобилей, здесь очень классно поставлены гонки — особенно в последней части. Смотреть одно удовольствие — вне зависимости от вашего возраста!

 

Угнать за 60 секунд / Gone In 60 Seconds

Угнать за 60 секунд / Gone In 60 Seconds (1974)

Автомобили: Несколько десятков автомобилей — полный список здесь.

Настоящая классика и, в своем роде, уникальный фильм-проект одного человека Тоби Халицки. Фильм, где в главной роли во вступительных титрах значится название автомобиля. Фильм, в котором одна автомобильная погоня длится более сорока минут, за которые было разбито 93 автомобиля — большинство из них незапланированно. Фильм, чье создание профинансировал один-единственный человек — и он же был одновременно его режиссёром, продюсером, сценаристом, исполнителем главной роли, постановщиком трюков и каскадёром. Настоятельно вам рекомендую ознакомиться с краткой биографией этого человека — Тоби Халицки.

Картина совершенно заслужено получила статус культовой, и в 2000 году был снят римейк. Но оригинальное кино было и остается уникальным и неповторимым. Благодаря эффектным погоням и зрелищным авариям, фильм до сих пор смотрится на одном дыхании. И это, несмотря на ту знаменитую сорокаминутную погоню, смотреть которую для современного человека, с его клиповым мышлением, достаточно тяжеловато.

Однозначный Must see для всех автофанатов!

 

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!