Асы в небе / Aces High

Асы в небе / Aces High (1976)

Авиатехника: RAF S.E.5, Fokker E.III, Avro 504K

Сражения и быт британских пилотов Первой Мировой в военной драме с Малькольмом МакДауэллом в главной роли. Будни знаменитого Королевского Летающего Корпуса (Royal Flying Corps) — воздушные битвы, потери, страх и мужская дружба. Под впечатлением именно этого фильма Iron Maiden написали свою знаменитую одноименную композицию.

Фильм, даже по сегодняшним меркам, смотрится достаточно интересно и увлекательно. Воздушных съемок в фильме много, снимаются реальные самолеты, и, иногда, радиоуправляемые модели. Все показано очень реалистично, никаких «уфолетов» не наблюдается. А вот сами летательные аппараты не особо аутентичны. В роли британских RAF S.E.5 выступают достаточно серьезно переделанные тренировочные самолеты DH-82 Tiger Moth, чье стреловидное крыло трудно скрыть чем-либо. За немецких «Фоккеров» и «Альбатросов» отдуваются бельгийские и финские бипланы Stampe SV.4s и VL Viima II V1. Моноплан Fokker E.III Eindecker представлен в виде летающей реплики, а разведчик Avro 504K — в виде реплики нелетающей.

 

Голубой гром / Blue Thunder

Голубой гром / Blue Thunder (1983)

Авиатехника: «Blue Thunder» (Aérospatiale SA 341 Gazelle), F-16 Fighting Falcon, Hughes OH-6 Cayuse

«Голубой гром», наряду с Top Gun — один из самых известных авиационных боевиков восьмидесятых. Скорее всего, вы все его смотрели и сюжет помните, но на всякий случай освежу в памяти. Отставной военный пилот, работающий в полиции на вертолете наблюдения, принимает участие в испытании новейшего вертолета «Голубой гром» и становится свидетелем заговора в высших чинах полицейского руководства Лос-Анджелеса. Фильм пользовался огромной популярностью в прокате — и даже был показан в СССР, на Московском кинофестивале 1985 года.

Вертолет «Голубой гром» — это сильно модифицированный внешне легкий французский вертолет Aérospatiale SA 341 Gazelle. Переднюю часть машины изменили, сделав угловатой, в стиле армейских «Апачей». Плюс — навесили бутафорскую пушку Гатлинга и датчики различных электронных систем. Всего сделали два таких вертолета, а также несколько радиоуправляемых моделей для воздушных съемок. Кроме «Грома», в фильме можно увидеть истребители F-16 (модели) и «яйцо Хьюза» — многоцелевой легкий вертолет Oh-6, на котором главный антагонист фильма пытается сбить «Голубой гром».

Воздушные съемки в фильме действительно классно выполнены. Очень зрелищные пролеты над Лос-Анджелесом, особенно — через знаменитые каналы для водостока. Комбинированных съемок не так много, в основном все снималось вживую. Ну и сам «Голубой Гром» вышел достаточно эстетичной машиной, посмотреть одно удовольствие.

Фильм однозначно достоин просмотра (и пересмотра), даже несмотря на «фантастичность» вертолета.

 

В центр Солнца / Into the Sun
В центр Солнца / Into the Sun

В центр Солнца / Into the Sun (1992)

Авиатехника: F-16, IAI Kfir

Второсортный американский боевичок начала девяностых, типичный B-Movie. Сюжет незамысловат — к служащему на Ближнем Востоке американскому летчику приставляют голливудскую кинозвезду, для лучшего вживания в грядующую роль. Естественно, все идет не по плану, тренировочный полет превращается в боевой, но главные герои преодолевают все препятствия и выходят из них победителями. Совершенно вторичный, ничем не примечательный боевик, коих сотни.

Из самолетов можно увидеть одноместные F-16C и двухместные F-16D в камуфляже ВВС Израиля, а в качестве противников выступают израильские же «Кфиры». Планы в кабинах сняты отдельно, на макетах (поскольку мало похожи на реальные кокпиты). Ну и радиоуправляемые модели до кучи — в сценах взрывов.

Воздушных съемок здесь немного, они не слишком интересны, а учитывая то, что в HD фильм вроде никогда не переводили — можно смело проходить мимо, ничего не потеряете.

 

Зеркальные войны: отражение первое
Зеркальные войны: отражение первое

Зеркальные войны: отражение первое (2005)

Авиатехника: Су-35УБ (б/н 801), Су-35БН

Российский боевик про российский же суперсамолет Су-ХХ (его роль играет один из первых построенных Су-35УБ). Весь фильм — это какой-то новый уровень отстоя для российского кинематографа: в нем абсолютно паршиво вообще все. Даже воздушных съемок, которых, по заверению авторов отсняли 70 часов, в итоге набрали минут на 5-7 от силы. Разрекламированные «Реальные воздушные бои Су-35 с F-15» оказались компьютерной анимацией такого качества, которого постыдились бы даже самые бюджетные видеоигры. Про сюжет, игру актеров, диалоги и здравый смысл даже начинать не стоит — этого всего в картине не найдешь даже с лупой.

Зачем-то фильм изначально снят на английском языке, а потом переозвучен на русский. То есть, смотришь на актера, видишь как он губами говорит английский текст, и слышишь его же голос на чистом русском, не совпадающий с движением губ. Очень стремно. Зачем-то в этом отстое снялись Малькольм МакДауэлл и Рутгер Хауэр. Это вообще уму непостижимо — как их сюда занесло?

Фильм полностью провалился в прокате, уничтожив намеки на продолжение — и это здорово. Снимать такое кино преступно. Смотреть — почти бессмысленно. Почему «почти»? Потому что, все-таки в нем есть Су-35, он реально летает, иногда оператор показывает интересные ракурсы. Во время съемок, для одной из сцен с самолета реально снимали колпак фонаря и так, «без крыши», летали.

Консультантом на картине работал заместитель начальника летной службы ОАО «ОКБ Сухого», Герой России, заслуженный летчик-испытатель Сергей Мельников, который осуществил рекордное количество — более 200 — посадок истребителя на палубу единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». Но, блин, это почему-то вообще никак не помогло фильму! И если со столь грамотным консультантом получилась полная лажа, то я боюсь представить какой уровень галактического бреда творился в сценарии ДО того, как Мельников начал свою работу!

В общем, смотреть стоит только воздушные съемки, все остальное — на быстрой перемотке и без звука, дабы не травмировать психику.

 

Красные хвосты / Red Tails
Красные хвосты / Red Tails

Красные хвосты / Red Tails (2012)

Авиатехника: P-40E Kittyhawk, P-51D Mustang, B-17G Flying Fortress, C-47 Skytrain, Bf.109G-6, Me-262

История о 332-й летной группе из Таскиги — первом истребительном подразделении ВВС США, состоящем из чернокожих пилотов. Римейк фильма «Пилоты из Таскиги» 1995 года. Причем, объективно картина слабее оригинала.

Все воздушные съемки — компьютерная графика. Реальные машины снимались только на земле (и то, в половине случаев — полноразмерные макеты). Воздушные бои зрелищные, но абсолютно не реалистичные. Самолеты ведут себя как космические истребители из «Звездных войн». Bf.109 разворачиваются в воздухе буквально на месте, залп четырех 30-мм пушек Me-262 не разрывает самолет в клочья, а лишь оставляет пробоины в обшивке. Группа «Киттихоуков» штурмовкой уничтожает 63 стоящих на аэродроме немецких истребителя — ну и далее в таком духе. В общем, реализмом здесь и не пахнет.

Разок посмотреть можно, но большой ценности фильм не имеет — ни художественной, ни исторической. А из-за нарисованных самолетов — и для моделистов ничего особо полезного.

А вот что действительно интересно — так это находящаяся на диске с фильмом бонусная часовая документалка про то, как в действительности происходила служба чернокожих авиаторов в ВВС США (и про сегрегацию негров в принципе). Вот ее я всячески рекомендую посмотреть. В первую очередь, радует обилие реальных документальных кадров того времени, в том числе — съемки реальных воздушных боев. Ну и сама история интересна и драматична.

 

Поэма о крыльях
Поэма о крыльях

Поэма о крыльях (1979)

Авиатехника: «Илья Муромец», АНТ-1, АНТ-4, АНТ-25, Ту-2, Ту-144

Советский фильм о судьбе первых российских авиаконструкторов: Андрея Туполева и Игоря Сикорского. Фильм был снят в конце семидесятых — поэтому имеет ярко выраженную идеологическую окраску и к реальным событиям относится без особого пиетета. Сикорский в кино показан малодушным и трусливым пройдохой, а Жуковский и Туполев — истинными патриотами, не жалеющими себя ради великой цели. Постоянно транслируется мысль — русским (Сикорскому, Рахманинову и др.) «там» плохо, они постоянно жалеют о том, что уехали из России.

Есть и отображение реальных фактов — например, продажа Сикорским своего первого самолета S-29 команде Говарда Хьюза для съемок в его эпохальном фильме «Ангелы Ада». Или катастрофа «Максима Горького», рекорд Чкалова, гибель Петлякова. Еще из интересного — есть реальные съемки с авиасалона Ле-Бурже конца семидесятых. Можно увидеть Sea Harrier FRS1, SEPECAT Jaguar, Westland Lynx, а также советский павильон с орбитальной станцией «Салют» и космическими аппаратами «Союз». Ну и еще — кабина Ту-144.

Посмотреть можно — хотя бы ради энциклопедического интереса — но принимать все за чистую монету не стоит.

 

Рыцари неба / Les chevaliers du ciel

Рыцари неба / Les chevaliers du ciel (2005)

Авиатехника: Mirage 2000C, Mirage 2000D, Alpha Jet

Французский фильм про бравых пилотов-истребителей, снятый по сюжетам комиксов. Заговоры, террористическая угроза, мужская дружба и красивые женщины. С сюжетной точки зрения фильм не хватает звезд с неба. Игрой актеров или каким-то глубоким смыслом кино также похвастаться не может. Но зато воздушные съемки здесь потрясающие! Пролеты «Миражей» над Альпами, над морем, над Парижем; высший пилотаж в облаках, игра в прятки под брюхом аэробуса — зрелище просто завораживает. Очень красивые ракурсы, классный монтаж, динамика, великолепно подобранная музыка. И, что хорошо, таких моментов в фильме очень много. И ради них его стоит посмотреть. Плюс — самолеты сняты с любовью, в деталях показаны достаточно много интересных мест на «Миражах». Если вы моделист и делаете копию Mirage 2000C — тем более обязательно посмотрите!

В общем, рекомендую. Красивое кино с красивыми самолетами.

 

Сделано в Америке / American Made
Сделано в Америке / American Made

Сделано в Америке / American Made (2017)

Авиатехника: Piper Smith Aerostar 600, Beechcraft King Air, Fairchild C-123 Provider

Большинство фильмов в этой подборке — либо про военных летчиков, либо про гражданских. Этот же — биографическая история американского воздушного наркокурьера — беспринципного авантюриста, работавшего аж на три стороны: на ЦРУ, колумбийских наркобаронов и повстанцев в Никарагуа.

Несмотря на то, что по сюжету кино ближе к криминальной трагикомедии, любителям самолетиков тут есть на что посмотреть. Очень классно сделаны воздушные съемки — компьютерной графики тут самый минимум. Здоровские пролеты над живописными пейзажами Центральной Америки, съемки из кабины пилотов, показана работа летчиков при выполнении тех или иных операций. Пожалуй, это первый фильм на моей памяти, где подробно показаны действия пилотов в случае выхода из строя одного мотора на двухдвигательном самолете — вплоть до триммирования для компенсации вращающего момента.

Что же касается разнообразия воздушной техники, то тут не все так радужно. Если не брать в расчет самолеты и вертолеты, попадавшие в кадр на секунду-другую, то лицезреть мы будем в основном на двухмоторный среднеплан Piper Smith Aerostar 600, да иногда на большой транспортный C-123 «Провайдер». Но, повторюсь, съемки красивые, снято с профессионализмом и любовью к технике, да и сама история интересная. Хотя, как пишут в интернете, реальный ее герой был далеко не таким импонирующим, каким его сыграл Круз.

Эскадрилья «Москито» / Mosquito Squadron
Эскадрилья «Москито» / Mosquito Squadron

Эскадрилья «Москито» / Mosquito Squadron (1969)

Авиатехника: De Havilland Mosquito, SNCAN Nord 1002 Pingouin II, Avro Anson

Военная драма на тему английских пилотов бомбардировщиков Второй Мировой и их борьбы с реактивными снарядами ФАУ. Секретные операции, топ-мачтовое бомбометание, спасение военнопленных. История достаточно банальная и полная клише. Половина сюжетных ходов напрямую украдена из вышедшего пятью годами ранее фильма «Эскадрилья 633» (оттуда же стянули и воздушные съемки), основную идею взяли из «Разрушителей Дамб» — реальной боевой операции, когда тяжелые бомбардировщики Avro Lancaster сбрасывали бомбы, отскакивающие от поверхности воды. Здесь бомбы скачут, как резиновые мячики, от земли, что достаточно бредово само по себе. В общем, ни с исторической, ни с художественной точки зрения, фильм ничего путного из себя не представляет.

Воздушных съемок довольно много, хотя во многих эпизодах сняты масштабные модели, а не реальные «Москито» — и это видно.

Кстати, по поводу «Москито» — в фильме никак не обозначены преимущества этих двухмоторных бомбардировщиков (их высокая скорость, дающая самолету возможность удрать от любой истребительной атаки) — наоборот: сбивают их как мух.

В роли воздушных противников выступают французские послевоенные «Пингвины» — это, по сути, легкий спортивный Bf.108, но только с другим двигателем. Самих воздушных боев очень мало, сняты они достаточно топорно — видно, что это лишь модели на проволоке, не более.

Для моделистов особо тоже нечего смотреть — «Москито» показаны только общими планами, деталировки практически нет. Разве что, появившиеся в последние пять минут картины Avro Anson интересны — они хорошо сняты в статике, да и сами по себе достаточно редко появляются в кино.

Резюмируя, можно сказать смело: фильм из разряда «посмотрел-забыл». Какой-то значимой ценности в нем нет.

 

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
alex83988
2017-12-14 16:45:00
Здравств­­­­­уйте, у мен­я есть к вам предложение. Мы занимаемся про­­­­­­дажей ста­тей из удал­­ённых сайтов с 2014 года на раз­­­личных биржах копи­­­­­­­­райта, с недавнего вре­­­мени созд­­али свой сайт – sh­­­op­­­txt.ru Н­­­­­­­а все стати фик­­­­сированная це­­­­­­на 0.20­­­­­­­­$ за 1000 знаков без проб­­­­елов. Вы­­­­­­сокая уникальн­­­­­­­­ость. Момен­­­­­­­таль­­ная опл­­­­­­­­ата, ср­­­азу же после опл­­­­­аты статьи, наш ро­­­­­­­­бот вышлет ваш зак­­­­­­аз на электр­онную по­­­­­­­чту. У нас ес­­ть мн­­ого прим­­­­­еров наш­­­­­­­их ро­­бот, так­же вы мож­­­­­­ете посм­­­­­­отр­­­­еть н­­­­­­­аш англо­­­­­­язычн­­­­­­­ый блог - webt­­­­­­­unss­­­­.­­­­­­com напол­­­­­­­ненный статьями из удаленных сайтов. Бу­­­­­­­дем ра­­­­­­­ды видеть в­­ас на стра­­­­­­­­ницах наш­­­­­­его магазина.