Сегодня будет очередной ретро-обзор по событию трехгодичной давности.

В апреле 2011 года в городе Ульяновске состоялся Первый международный авиатранспортный форум. В пятницу форум был открыт только для специалистов, а в субботу предполагалось провести открытое для любых посетителей авиашоу.

Мы с двумя моими друзьями подумали — а чего бы нам не махнуть на такое событие? От Самары до Ульяновска не так далеко — около 300 километров. Можно и съездить.

И мы решили скататься. Поэтому в субботу, 23 апреля 2011 года, в пять часов утра я уже вызывал такси на автовокзал.

Как добирались на авиашоу — отдельный разговор. Мы не рискнули поехать из Самары в Ульяновск по весенней трассе на своих машинах, а потому — воспользовались междугородним автобусом. Дорога от автовокзала до автовокзала заняла около четырех с половиной часов, но еще часа два ушло на то, чтобы вернуться обратно на аэродром «Восточный». Дело в том, что сам аэродром находится на въезде в город, но автобус провез нас через весь Ульяновск, на другой берег Волги. Пришлось на чудесной ульяновской маршрутке проделать тот же путь в обратном направлении. На фото виден маршрут — от крайней левой точки к крайней правой.

Ульяновский авиафорум 2011

Когда мы подъехали к аэродрому, оказалось что на авиафорум приехал посмотреть весь Ульяновск. Автобус остановился километрах в трех от ангаров — дальше было не проехать.

Ульяновский авиафорум 2011

Народ бросал машины прямо на дороге и шел по рельсам пешком

Ульяновский авиафорум 2011

Идти пришлось километра два с половиной — три. Вооон до тех белоснежных самолетиков вдали.

Ульяновский авиафорум 2011

Наконец, несмотря на грязь и пронизывающий ветер, мы дошли!

Ульяновский авиафорум 2011

А вот и разгадка аномальной популярности такого, в общем-то, довольно специфического мероприятия среди ульяновцев. Дело в том, что на авиафоруме, прямо на этой сцене сегодня должны выступать супермегагиперзвезды отечественной эстрады — группа «БандЭрос»! В чью светлую голову пришла такая сногсшибательная идея — мне неведомо, но это, судя по всему, человек с фантазией.

В общем, в результате основная масса посетителей авиасалона выглядела вот так — малолетки обоих полов, приехавшие просто потусить.

Ульяновский авиафорум 2011

И, если честно — им же пофиг на самолеты было, они «Бандэрос» свой ждали!

Ульяновский авиафорум 2011

Хотя, все эти малолетки вроде не сильно нам мешали — так что мы с головой ушли в изучение авиатехники.

Ульяновский авиафорум 2011

Итак, что тут интересненького? Во-первых, парочка грузовых Ту-204. Собирают их здесь же, в Ульяновске, на «Авиа-Старе», поставки покупателям начались в 2013 году. То есть, на момент, когда были сделаны эти фотографии, сборка этих самолетов только-только завершилась.

Ту-204-100С

Пара слов о том, что это вообще за борт. «Двести четвертые» — это новое поколение среднемагистральных пассажирских самолетов ОКБ Туполева, призванные заменить морально устаревшие «рабочие лошадки» Ту-154. Производство самолетов такого типа налажено на авиазаводах в Ульяновске и Казани.

Ту-204-100С

Самолет оснащен современными экономичными двигателями ПС-90А и предназначен для перевозки грузов до 30 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3900 км или грузов массой 15 тонн на расстояние до 7200 км.

Ту-204-100С

Ту-204-100С

Ту-204-100С

Пока мы смотрели «Тушку», в небо поднялись пилотажники

Пилотажная группа Первый полет

Пилотажная группа «Первый Полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолетах, создана в 2009 году. В составе этой группы представители спортивной авиации — молодые летчики-спортсмены, призеры Чемпионатов России и Чемпионатов Мира по высшему пилотажу.

Пилотажная группа Первый полет

В программе выступления задействованы самолеты ЯК-52 и ЯК-54.

Пилотажная группа Первый полет

Пилотажная группа Первый полет

Традиционная фигура практически для каждого авиашоу — сердце, пронзенное стрелой Купидона

Пилотажная группа Первый полет

Пилотажная группа Первый полет

Полюбовались пилотажем, идем дальше. На очереди еще одна транспортная модификация пассажирского авиалайнера — Ил-96-400Т

Ил-96-400Т

«Девяностошестой» производится серийно в Воронеже с 1993-го года, и вполне успешно осуществляет международные перевозки на дальних авиамагистралях. А вот грузовик увидел свет только в 2007-ом.

Ил-96-400Т

Самолёт рассчитан на перевозку 92 тонн коммерческой нагрузки общим объемом 776 м3 на дальность 5 000 км. При максимальном количестве топлива (масса полезной нагрузки – 40 тонн) дальность полета может достигать 13 000 км. Эти показатели превышают транспортные возможности зарубежных самолетов-аналогов.

Ил-96-400Т

Следующий самолет никогда не выпускался в качестве пассажирского, но как транспортник несет свою службу (и военную, и гражданскую) уже несколько десятилетий.

Ил-76ТД-90ВД

Естественно, первоначальная конструкция Ил-76 давно устарела. Но сам планер является крайне удачным, а двигатели и авионику можно заменить. Что с успехом и делается на многочисленных модификациях. Самая современная из них — Ил-76ТД-90ВД

Ил-76ТД-90ВД

В первую очередь, необходимость модернизации «семдесятшестого» продиктована жесткими международными требованиями к воздушным судам. В связи с ужесточением действующих норм по шумам и экологии все больше стран закрывали свое воздушное пространство для Ил-76ТД. К сожалению, двигатели серии Д-30К разработанные почти полвека назад уже не соответствуют требованиям по шуму, выбросам вредных веществ и экономичности топлива.

В соответствии с техническим заданием, разработчиком самолета – ОАО «Ил» были модернизированы системы самолета, установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, производства ЗАО «Котлин-Новатор». Ил-76ТД-90ВД оснащается современными двигателями ПС-90А-76, производства Пермского моторного завода, удовлетворяющими всем действующим экологическим международным нормам, обладающими большими ресурсами и меньшими затратами на обслуживание.

Ил-76ТД-90ВД

Мне удалось пробиться через толпу малолеток и побывать в чреве «Ила». Вот место бортоператора, отвечающего за погрузку-выгрузку

Ил-76ТД-90ВД

Внушительной толщины дверь

Ил-76ТД-90ВД

Ил-76 имеет свой собственный электрический подъемник для загрузки и выгрузки

Ил-76ТД-90ВД

Внутри грузового отсека

Ил-76ТД-90ВД

Тележки основных стоек шасси

Ил-76ТД-90ВД

Ил-76ТД-90ВД

От «Ила» идем к супертяжеловесу — Ан-124 «Руслан»!

Ан-124 Руслан

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

Грузовой люк в носовой части был открыт — по рампе любой желающий мог попасть в грузовой отсек. Кроме носового, у самолета также есть и хвостовой грузовой люк — это облегчает загрузку-выгрузку самолета.

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Трап для покидания самолета в левой части фюзеляжа

Ан-124 Руслан

Хорошо видна конструкция носового обтекателя, а также еще один трап — по которому экипаж попадает в кабину самолета. Сама кабина расположена на уровне пятого этажа многоэтажного здания.

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Также, как у Ил-76, у «Руслана» есть свой подъемник — бортовые передвижные краны (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

При загрузке через носовой отсек, опускается складная рампа, а носовые стойки шасси разворачиваются на 90 градусов. Самолет «приседает» — это сильно облегчает загрузку.

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

По окончании процесса погрузки/выгрузки, рампа складывается

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

с помощью сложной кинематики стойки возвращаются в свое обычное положение

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

несколько фотографий для того, чтобы вы могли оценить размер машины

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Двигатели

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Пока мы глазели на Ан-124 в статике, в небе появился еще один «Руслан», прошел над полосой, помахав зрителям крылом, и улетел — нам сказали что в Сан-Франциско, по коммерческому заказу.

Ан-124 Руслан

Создавалось впечатление, что самолет не летел, а плыл по воздуху, как какой-нибудь дирижабль.

Ан-124 Руслан

Ан-124 Руслан

Спустя полчаса, на аэродром приземлился Ил-76

Ил-76

Ил-76

На этом летную программу закрыли, малолетки начали стягиваться к сцене, где вот-вот должны были появиться их кумиры, а мы с друзьями зашагали к автобусам. Впереди нас ждало еще одно пятичасовое путешествие обратно в Самару.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!