В праздник Дня Победы Самару посетили воздушные виртуозы — летчики пилотажной группы «Русь». Пятеро пилотов прилетели в гости на своих самолетах, чтобы провести сразу два показательных выступления — в Тольятти и в Самаре. Первыми шоу могли посмотреть тольяттинцы — над парковым комплексом истории техники имени К.Г. Сахарова группа «Русь» отработала комплекс фигур высшего пилотажа. А после настал черед самарцев насладиться слаженной воздушной акробатикой: пилотажная группа «Русь» выступила в Самаре.

Точнее, не совсем в Самаре, а в Кинельском районе на аэродроме «Бобровка». На территории аэродрома самарский областной аэроклуб ДОСААФ России организовывал авиационно-спортивный праздник в честь Дня Победы. Помимо пилотажников, предполагались выставка стрелкового оружия, полеты на спортивных Як-52 и легких А-27, прыжки с парашютом, катания на воздушном шаре и многое другое. Впрочем, обо всем поподробнее.

Авиационно-спортивный праздник в Бобровке

Собираясь на праздник, я не учел большую любовь самарцев к небу — и многокилометровую пробку на подъезде к летному полю, как следствие. Поэтому, к своему большому огорчению, выступление пилотажной группы «Русь» я смотрел через лобовое стекло своего автомобиля, находясь в трех километрах от аэродрома. А когда, все же, добрался до места, обнаружил что пилотажники уже свое отлетали и «Элки» выставили на обозрение зрителям.

авиационно-спортивный праздник Бобровка

Поэтому, к сожалению, фоток L-39 в полете я вам сегодня не покажу… Зато — покажу очень много фоток L-39 в статике! Но сначала — немножко фоток с праздника.

авиационно-спортивный праздник Бобровка

Подобные праздники проводятся на территории аэродрома регулярно (об одном из них у меня есть отдельный пост) и выглядит все примерно одинаково.

Для желающих есть возможность полетать на воздушном шаре. Впрочем, «полетать» — это сильно сказано. Шар поднимается всего на несколько метров над землей. Но зато и стоит это развлечение на порядок дешевле полноценного полета.

Можно было прокатиться на старичке Ан-2, работавшем по принципу «пока полный не наберется — не поедем». Аннушка, кстати, щеголяла новой окраской!

авиационно-спортивный праздник Бобровка Ан-2

Можно было прокатиться на спортивно-пилотажном Як-52 и на собственной шкуре испытать все ощущения и эмоции от выполнения петли Нестерова, бочек и «колокола». Я несколько лет назад это уже делал — ощущения незабываемые!

Як-52 авиационно-спортивный праздник Бобровка

Як-52 авиационно-спортивный праздник Бобровка

И последнее, на чем можно было еще полетать — маленький двухместный моноплан «Авантаж» А-27М. На таком я тоже летал, прошлой осенью. Удалось даже слегка попилотировать.

А-27М Авантаж Бобровка

А-27М Авантаж Бобровка

Еще несколько фотографий Як-52 напоследок. Уж очень мне они нравятся!

Полет на Як-52 Бобровка

Полет на Як-52 Бобровка

Полет на Як-52 Бобровка

Пилотажная группа «Русь»

Постепенно переходим к «Элкам». И пока вы любуетесь очертаниями самолетов, давайте я вам про пилотажную группу «Русь» расскажу. Если вы не в курсе, «Русь» — старейшая авиационная пилотажная группа России!

Пилотажная группа Русь в Самаре

Началась ее история аж 30 лет назад, в 1987 году. Тогда, еще в Советском Союзе, Вяземскому учебному авиацентру, специализирующемуся на подготовке военных летчиков-истребителей, передали 10 учебно-тренировочных машин L-39 «Альбатрос» — с целью создания пилотажной группы. Дело в том, приближался величайший для страны праздник — семидесятилетие Великой Октябрьской Революции, и в связи с этим, планировался масштабный авиационный праздник в Тушино. Необходима пилотажная группа — а ее в Союзе не было. В срочном порядке отобрали девять лучших инструкторов, имеющих высочайшую квалификацию и большой опыт инструкторской работы. За короткий срок удалось добиться «слетанности» команды при выполнении элементов группового пилотажа. И 18 августа 1987 года, группа «Русь» впервые выступила в Тушино, перед 800-тысячной аудиторией, среди которой было все высшее руководство страны.

Пилотажная группа Русь в Самаре

Профессия летчика-пилотажника по степени риска сравнима (а может — даже и превосходит) профессию летчика-испытателя новой техники. Случаются трагедии и несчастные случаи — как на тренировках, так и на публичных выступлениях. Не миновала сия грустная участь и группу «Русь». В 1991-ом разбился руководитель группы — начальник вяземского авиацентра полковник Юрий Быков. Через год — еще одна катастрофа, еще одна потеря.

В том же 1992 году выходит правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров — это автоматически ставит крест и на пилотажной группе. Сознательно нарушая постановления руководства, группа продолжает тренировки. В итоге, здравый смысл взял верх — вяземский учебный авиацентр был переименован в вяземский аэроклуб, а пилотажная группа «Русь» продолжила свое существование.

Пилотажная группа Русь в Самаре

С 1992 года пилотажная группа «Русь» провела сотни различных выступлений — в России и за ее пределами. Летчики группы принимают участие в каждом аэрокосмическом салоне МАКС, с момента его первого проведения, выступают на днях города и других крупных мероприятиях.

Пилотажная группа Русь в Самаре

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Пилотажная группа Русь в Самаре

Самолет L-39 «Альбатрос»

Вот мы и добрались до «Элок». Сразу скажу — подробную историю создания и эксплуатации самолета я сегодня писать не буду. Про это будет отдельный пост, с фотографиями другого L-39, не пилотажного. Сейчас — только краткая справка.

Aero L-39 Albatros — чешский (тогда — чехословацкий) учебно-тренировочный самолет, пришедший на замену чешскому же L-29 «Дельфин». Находился в серийном производстве с 1968 по 1999 год, всего было выпущено 2868 единиц. L-39 составлял основу парка учебно-тренировочных машин в СССР. Как так вышло, что основным советским тренировочным самолетом стал импортный аппарат — расскажу в другой раз.

L-39 Albatros

А сейчас — давайте перейдем к любимому мной жанру «авиационное порно» и рассмотрим самолет в деталях. Я не слишком буду углубляться в технику, позволю себе лишь иногда вставлять комментарии по тому к иному фото.

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39C — двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолет оснащен трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем.

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

L-39 Albatros

Вот такой детальный фотообход «Элок» у меня получился. Напомню, что в самом ближайшем времени вас ждет еще один пост про «Альбатрос» — про историю его создания и службы. А также — проанонсирую статью про его предшественника, «Дельфина».

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
Get your documents written perfectly
2017-07-01 09:06:15
<strong>Best Editing Service</strong> The amount of written content has been growing exponentially recently, and it's no wonder. For students, writing is an inseparable part of college and university assignments; for businesses, online publishing is a way to reach customers. The need for&#8230;