Уже менее чем через три месяца в подмосковном Жуковском в очередной раз пройдет Международный Аэрокосмический Салон – МАКС-2015. Надеюсь, в этом году мне все же удастся побывать на нем, причем – с хорошей фотоаппаратурой. А сегодня я представляю вашему вниманию мой фотоотчет десятилетней давности, с посещенного мной салона в 2005 году.
Сами понимаете, 10 лет назад цифровые технологии еще не успели стать привычными, поэтому качество фото не ахти. Снимал я на свой первый в жизни цифровой фотоаппарат – трехмегапиксельный «Олимпус».
Репортаж будет состоять из нескольких частей. В первой части я покажу вам статическую экспозицию самолетов на ВПП аэродрома в Жуковском. Я посетил два дня выставки, в пятницу и субботу. В первый день было пасмурно, прохладно, и малолюдно. А выходной порадовал безоблачным небом и ярким солнцем – зато и людей приехало на порядок больше. Так что – не удивляйтесь различию в фотографиях
В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия и фирмы, в том числе 520 из России, стран СНГ и Балтии и 134 из дальнего зарубежья. Дабы подчеркнуть международный статус аэрошоу, организаторы пригласили зарубежных гостей выставить свои летательные аппараты. На статической экспозиции можно было увидеть, например, двухместный французский истребитель четвертого поколения Mirage 2000D
У машины существует и одноместная модификация – Mirage 2000C, и, по-моему, она даже была на МАКСе. Но в статике я ее не застал, зато воздушный пилотаж в исполнении «Миража» мне увидеть удалось.
Вообще, современные французские истребители (что «Миражи», что «Рафаль») очень красивы и грациозны. Как, наверное, и все французское.
Даже стойка шасси кажется верхом изящества!
Большая экспозиция была у американцев. В этот раз ВВС США представили два своих основных истребителя – F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon – а также два заправщика и стратегический бомбардировщик B-1
Последний, конечно, выглядел очень внушительно.
B-1B Lancer – дальний стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии. Аналог нашего Ту-160. На вооружении стоит с 1985 года.
Изначально самолет, как и наш «Туполев», создавался в качестве носителя ядерного оружия. Однако позже был переоборудован для доставки обычного тактического вооружения. В модификации B-1B реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.
Аппарат, показанный американцами на выставке, имеет имя собственное: «Black Widow» – «Черная Вдова».
Машина принимала участие в афганской военной кампании – операции «Enduring Freedom». Пиктограммы бомб под фонарем кабины экипажа обозначают количество боевых вылетов.
Немножко деталировки. Основные стойки шасси – расположены в центроплане самолета, между мотогондолами. Убираются назад. Стойки и ниши выкрашены в белый цвет, по стандартам USAF
Передняя стойка шасси и трап в кабину экипажа.
Перейдем к истребителям. Вот F-15 Eagle – тяжелый многоцелевой самолет-истребитель ВВС США.
В данном случае – это двухместная модификация, ударный истребитель-бомбардировщик F-15E «Strike Eagle».
Самолет предназначен для поражения как воздушных, так и наземных целей, в любое время суток и любых метеоусловиях. Место второго члена экипажа занимает оператор вооружения.
Помимо прочего, ударный «Игл» имеет увеличенную дальность полета за счет дополнительных конформных баков – вы можете их видеть как характерные наплывы по бокам воздухозаборников.
Машина также широко использовалась во время второй войны в Заливе, нанося точечные удары по военным объектам Ирака. В воздушных боях самолет не участвовал.
Зато следующий «американец» был рожден для маневренных воздушных схваток – это легкий многоцелевой истребитель F-16 «Fighting Falcon».
C конца семидесятых годов прошлого века, этот самолет является основным легким истребителем ВВС США.
Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, он является самым массовым истребителем четвёртого поколения. На июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов!
«Сокол» находится на вооружении 25 стран мира, до сих пор производится серийно, и будет производиться по крайней мере до 2017 года.
Переходим к технике потяжелее и побольше. Дамы и господа – КС-10 «Extender»!
Самолет-заправщик, созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10. Состоит на службе с 1981 года. Всего построено 60 машин, эксплуатируется только ВВС США и Нидерландов (им-то зачем??)
Машина настолько большая, что я даже не сумел ее целиком сфотографировать. Так что – будет по частям))
Заправочная штанга крупным планом
Помимо емкостей с горючим, самолет имеет еще и ряд пассажирских сидений. Может перевести пару десятков человек, при случае.
В качестве силовой установки на КС-10 используются три турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-50C2, каждый из которых выдает 23 814 килограмм тяги.
У меня в детстве была его модель, в масштабе 1:144 – и все равно она была огромной. Очень внушительная и красивая машина!
И, наконец, еще один американец, тоже заправщик, но предыдущего поколения – КС-135 «Stratotanker»
Сконструирована машина на базе легендарного пассажирского лайнера Boeing 707. Аппарат в строю уже почти 60 лет – с 1957 года! Всего было построено 803 самолета.
Несмотря на возраст «стратотанкер» до сих пор активно используется американскими военными, наряду с более новым КС-10
А вот субботние фотки «американцев». Сравните количество людей!
B-1B выруливает на исполнительный.
Разбег!
На этом первую часть я заканчиваю. Впереди еще минимум три выпуска – фоток много, хоть и не лучшего качества, но довольно интересных. Пишите свои впечатления в комментариях. До новых встреч!
comments powered by HyperComments