Как и обещал когда-то в рассказе о Галерее частных коллекций «Автовилль», покажу вам сегодня легендарное «Крыло Чайки» от Mercedes-Benz. «Трехсотый», без сомнения — автоикона XX века, один из знаковых автомобилей. И тем интереснее не просто посмотреть на него вблизи, в деталях, а еще и узнать историю создания этого автомобиля. Благо, она не менее интересна, чем сама машина.

Началось все в первые послевоенные годы. Компания «Mercedes-Benz» всеми силами пыталась восстановиться после поражения Германии во Второй Мировой Войне. Причем, восстановиться во всех смыслах — не только в технологическом и инженерном, но также смыть пятно на репутации, связанное с нацистским режимом Третьего Рейха. И одним из путей к этому, руководство компании видело в возвращении марки в автоспорт. В 1951 году советом директоров компании было принято решение о создании гоночного автомобиля «Mercedes-Benz». Взяв за основу агрегаты серийного седана 300S (на него вы можете посмотреть в первой части репортажа о посещении «Автовилля»), инженеры создали модель с заводским индексом W194. Она получила легкий, обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, в основе которого был пространственный каркас из тонких стальных труб, обеспечивавший спортивному автомобилю необходимую жесткость и прочность. Нарекли машину просто — 300SL, при этом первая цифра в названии обозначала объем двигателя (3 литра), а сокращение «SL» — «Sehr Leicht» («очень легкий»).

Mercedes-Benz 300sl

Знаменитые в будущем вертикальные двери были не причудой дизайнеров, а вынужденной мерой инженеров — из-за конструкции каркаса порог получился очень высоким, и традиционные распашные двери установить не было никакой возможности. Таким образом, легендарные «крылья чайки» появились в машине, что называется, «не от хорошей жизни». Другим интересным инженерным решением было расположение двигателя. Для того, чтобы закрыть его длинным низким капотом, мотор пришлось наклонить на 50 градусов влево!

Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре, и о серийном выпуске речи не шло — это был сугубо спортивный снаряд. Однако, появившись на спортивных треках в 1952-ом и выиграв несколько гонок одну за другой, машина заставила говорить о себе весь автомобильный мир. Дилеры компании начали задавать руководству один и тот же вопрос: «когда будет выпущена гражданская версия?». Поначалу, от такой возможности категорически отказывались, но чем больше побед завоевывал спортпрототип, тем больше запросов на серийную машину поступало. И, в конце концов, совет директоров «Mercedes-Benz» изменил свое решение. Ключевую роль в этом сыграл австриец Макс Хоффман, который представлял интересы «Mercedes-Benz» в США. Он убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.

Mercedes-Benz 300sl

Задание на проектирование было дано осенью 1953 года, и уже 6 февраля 1954 года, на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен серийный Mercedes-Benz 300SL с заводским индексом W198. Формообразующие элементы кузова автомобиля (такие, как двери) остались неизменными, но бОльшая часть кузовных деталей подверглась доработке. Машина стала выглядеть более элегантной, дорогой. Появилась отделка хромом, кожаный салон, дорогие отделочные материалы. Автомобиль стал технологичнее, большинство алюминиевых панелей заменили стальными. Алюминиевыми оставили только капот, двери и крышку багажника.

Mercedes-Benz 300sl

Первые экземпляры появились у дилеров в 1954-ом году — их раскупили за несколько месяцев, несмотря на высокую цену. Машина пользовалась бешеной популярностью не только в Америке, но и на Ближнем Востоке. Особенную любовь к ней испытывали состоятельные люди из творческих кругов — актеры, художники, музыканты. Был «Gullwing» и у Элвиса, и Софи Лорен, и у Пабло Пикассо. Один 300SL был куплен Советским Союзом для одного из НИИ, после чего — прожил яркую жизнь, успев даже сняться в кино.

В 1957 году в серию пошла открытая версия — родстер 300SL. Конструкцию значительно изменили, пространственная рама была сильно переработана, в том числе — и для возможности установки распашных дверей.

Mercedes-Benz 300sl Roadster

Производство обоих вариантов автомобиля продолжалось до 1963 года, когда в серию пошел преемник «трехсотки» — «Mercedes-Benz 230SL» (заводской индекс W113). Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

Рассказ о «крыле чайки» был бы неполным, не упомянув я еще один автомобиль — родстер «Mercedes-Benz 190SL». По сути, это младший брат «трехсотого» родстера, но немного меньше, легче — и намного дешевле. Если 300SL является предком современного «S-Class Coupe», то 190-ый — это прадед SLK.

Mercedes-Benz 300 SL, даже несмотря на высокую цену в 29 000 немецких марок, имел невиданный спрос, но сложная конструкция автомобиля и ручная сборка не могли его удовлетворить. Поэтому, компания решила разработать новый массовый спортивный автомобиль. За основу вместо гоночного был взят седан Mercedes-Benz W121. Кузов автомобиля был стилизован под 300 SL, что позволило представить его как более дешевую (цена в конце 1950-х была около 17 000 немецких марок) версию основного спортивного автомобиля. Дебютировав почти одновременно c 300SL, машина производилась параллельно с ним (также до 1963 года), но гораздо большей серией. Всего был выпущено 25 881 автомобиль.

Mercedes-Benz 190SL

Во время своего последнего посещения «Автовилля» мне повезло увидеть все три машины, о которых я рассказал вам выше (за исключением первого гоночного 300SL, разумеется). И я хочу показать вам их сейчас в деталях.

Начнем с малыша 190-го:

Mercedes-Benz 190SL

Mercedes-Benz 190SL

Mercedes-Benz 190SL

Mercedes-Benz 190SL

Mercedes-Benz 190SL

Mercedes-Benz 190SL

«Крыло чайки» — Mercedes-Benz 300SL «Gullwing»

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

И, наконец, родстер!

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

На сегодня все. Надеюсь, вам доставило удовольствие лицезреть этих красавцев. До новых встреч!

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!