Итальянский суперкар — редкий гость в нашей стране, особенно за пределами Москвы. Эти машины заставляют оборачиваться практически любого. Как правило, мы больше слышим их чем видим — в короткий момент, когда низкая приземистая машина с глубоким рыком проносится мимо. Редко когда удается спокойно и не торопясь насладиться ее внешним видом. Но вот с этим Lamborghini Gallardo LP 560-4 мне повезло. Я обнаружил его там, где совсем не ожидал — в оживленных коридорах крупного торгового центра. Что он там делал — я не знал и не знаю до сих пор, но возможность такую упускать не стал.

Сегодня хочу вам показать фотографии автомобиля Lamborghini Gallardo LP 560-4, а также — рассказать немного о том, как создавался самый массовый «Ламбо» за всю историю компании.

История создания Lamborghini Gallardo

Началось все за десять лет до премьеры нового «Гайардо». В начале девяностых годов компанией Lamborghini владел американский автогигант Chrysler, руководство которого выразило желание запустить в серию «доступный» Ламбо. Модель должна была прийти на смену Lamborghini Jalpa, производившейся с 1981 по 1988 год и бывшей одной из самых дешевых автомобилей марки. Производство Jalpa было свернуто тем же Крайслером, несмотря на хорошие продажи (всего было продано около 410 единиц). Преемник должен был превзойти коммерческий успех.

Новой модели присвоили заводской индекс P140. В качестве силовой установки предполагалось использовать 10-цилиндровый двигатель мощностью 400 л.с. За дизайн взялось кузовное ателье Bertone.

Lamborghini P140

В 1994 году проект заморозили, но спустя несколько месяцев, после того как «Крайслер» продал Lamborghini — стартовали снова. Дизайн возрожденной модели заказали у знаменитого кузовного кутюрье Джорджетто Джуджаро и его компании Italdesign. В 1995-ом году автомобиль увидел свет — его представили как концепт-кар Lamborghini Cala.

Автомобиль был тепло встречен публикой, и готовился к серийному производству. Но в 1998 году компанию Lamboghini очередной раз продали — новым владельцем стал концерн Volkswagen, который отменил запуск «Калы». Машина так и осталась в единственном экземпляре, успев напоследок засветиться в видеоигре Need For Speed II.

Lamborghini Cala

Однако, работы над маленьким «Ламбо» все же не свернули. Новую машину спроектировали с нуля, с участием специалистов из Audi. Работа велась параллельно с созданием флагманской модели Murcielago. Конструкция для своего времени была ультрасовременной — несущий аллюминиевый кузов, широкое применение композитов. Двигатель оставили 10-цилиндровый, мощностью 500 л.с. Дизайн кузова же сильно изменили. Девяностые прошли — а с ними и мода на биодизайн. Новая стилистика подразумевала отказ от плавных закругленных поверхностей в пользу прямых строгих линий. Дизайн нового автомобиля схож с дизайном Murcielago, так как внешний вид этих машин создавался под руководством шеф-дизайнера Lamborghini — бельгийца Люка Донкерволка.

Новинка получила название Gallardo («Гайардо»). Название автомобиля происходит от испанской породы боевых быков, которая была выведена скотоводом Франсиско Гайярдо в XVIII веке.

Модификации Lamborghini Gallardo

Новинка была впервые представлена в Женеве в 2003-ем, и в том же году была запущена в серию. За два первых года производства было выпущено около трёх тысяч экземпляров — столько же, сколько было произведено Lamborghini Diablo за одиннадцать лет! Главным фактором популярности была цена — 165 000 долларов, вдвое дешевле того же «Диабло».

В 2005 году дебютировал кабриолет Lamborghini Gallardo Spyder, который также снискал большую популярность — всего было продано 4352 открытые машины.

В 2007-ом появилась ультимативная модификация Gallardo Superleggera. Машина легче базовой на 100 килограмм (за счет более широкого применения углеволокна), двигатель форсировали на 10 л.с. (до 523 сил), заменили коробку передач на более совершенную.

Lamborghini Gallardo LP 560-4

В следующем, 2008 году, компания Lamborghini представила героя сегодняшнего рассказа — Lamborghini Gallardo LP560-4. Машина прошла фейслифтинг и изменилась внешне (в основном — за счет передней и задней оптики), мощность двигателя была увеличена до 562 л.с., а выбросы в атмосферу уменьшены на 18%. Через короткое время также были выпущены модификации Spyder и Superleggera (LP570-4).

В итоге, если Gallardo стал самым массовым Lamborghini в истории, то рестайлинговая LP560-4 — самой массовой «Гайардо». Последний экземпляр этой серии был выпущен 25 ноября 2013 года — Gallardo LP 570-4 Spyder Performante подвела черту десятилетнего производственного цикла модели и стала 13 992-ым и последним автомобилем. Преемником модели стал Lamborghini Hurracan — но о нем, я думаю, мы поговорим в другой раз, когда представится подходящий случай.

Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4

Lamborghini Gallardo LP560-4 в деталях

Давайте теперь внимательно на саму машину посмотрим. Все фотографии были сделаны мной в самарском ТРК «Амбар», где автомобиль был выставлен в компании с Porsche 911. Чья это машина и для каких целей она стоит в торговом комплексе — мне, к сожалению, неизвестно.

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Автомобили стоят закрытыми, стекла наглухо затонированы — поэтому интерьер показать не удастся. Остается только наслаждаться отточенным дизайном экстерьера.

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Машины постоянно обращают на себя внимание, сфотографировать их без публики в кадре — та еще задача.

Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4

Топорно сделанные наклейки «Амбар» на номерах, конечно, очень сильно портят внешний вид автомобилей.

Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4

Двигатель разглядеть тоже не так-то легко, несмотря на стеклянную крышку моторного отсека.

Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560-4

На этом все, надеюсь вы получили удовольствие от созерцания итальянского суперкара. До встречи в следующий раз!

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!