Если и есть в автомобильном дизайне более неблагодарная профессия, нежели дизайнер транспортных средств для фантастических кинофильмов – то, наверное, только профессия точильщика карандашей. Ну, или что-то подобное. Вдумайтесь только – люди напряженно работают несколько месяцев подряд, создают потрясающие образцы дизайна, инженерии и научной фантастики, а потом плод их труда на пятнадцать секунд появляется в кадре какой-нибудь экшн-сцены летнего блокбастера – и исчезает навсегда. Иногда все же случается так, что автомобиль запоминается и становится культовым – как, например всем известный «Де Лорен» из трилогии «Назад в будущее» или Бэтомбиль из классических Бёртоновских фильмов. Но, чаще всего, о машине все забывают сразу же на выходе из зрительного зала.
И это чертовски обидно, потому что фантастические аппараты из фильмов зачастую оказываются намного интереснее, чем сами фильмы, а история создания подобных транспортных средств – гораздо более захватывающая, нежели история разработки очередного бюджетного седана С-класса. Когда над дизайнером не нависает команда из маркетологов, технологов и прочих -ологов, составляющих опергруппу по разработке реального продукта для реального мира – тогда и начинается подлинный Акт Творения. И на свет появляется Шедевр.
Я хочу вам рассказать об одном таком автомобиле из фильма, а также о человеке, который его создал. По заголовку уже ясно о ком будет идти речь – это дизайнер-футурист Даниэль Саймон.
Немец по национальности, Даниэль начал свою профессиональную карьеру автомобильного дизайнера в «Фольксваген». Спустя какое-то время, перешел в «Porsche», и даже поработал над «Bugatti Veyron». Но, как истинному творцу, ему было трудно дышать в скованной корпоративными рамками дизайн-студии. Он покинул концерн для того, чтобы стать фрилансером. Через несколько лет имя Даниэля стало известным на весь дизайнерский мир – и произошло это из-за его книги «Cosmic Motors».
Саймон разработал и реализовал потрясающую концепцию – гонки в параллельной вселенной. Он придумал историю, сюжет, персонажей – а затем для каждого из них создал автомобиль. Вернее, эти транспортные средства нельзя было назвать автомобилями – они были не только ездящими на колесах, но и летающими, и парящими над землей. Что поразило всех больше всего – уровень проработки аппаратов. Это были отнюдь не традиционные дизайнерские скетчи – каждая машина была смоделирована в 3D в мельчайших подробностях, а потом визуализирована с качеством профессиональных фотографий. Саймону удалось не только придумать оригинальные транспортные средства, но и преподнести их в настолько «вкусной» обертке, что он покорил мэтров индустрии.
Результат не заставил себя ждать – на дизайнера посыпались предложения о сотрудничестве от различных компаний. Но он выбрал кино, перебрался в Калифорнию, чтобы быть поближе к Голливуду – и за последние несколько лет создал с десяток потрясающих аппаратов. Вы могли видеть его творения в фильмах «Трон: Наследие», «Обливион» и «Капитан Америка».
На последнем фильме я хочу остановиться. Даниэль Саймон создал всю фантастическую технику в кинокартине, но фанаты автомобилей, безусловно, запомнили в первую очередь стремительное купе главного злодея – «Красного Черепа» Иоганна Шмидта.
Задача, стоявшая перед дизайнером, предполагала создание брутального, но, вместе с тем, спортивного и элегантного автомобиля. Так как сюжет фильма в какой-то мере привязан к реальной истории (Вторая Мировая Война, фашистская Германия), то создавать совсем уж «сказочный» автомобиль было нельзя. Машина должна была четко ассоциироваться с мощью Третьего Рейха.
C чего начинает работу любой хороший дизайнер? Он погружается в тему. Даниэль вместе с режиссером Джо Джонстоном и художником-постановщиком Риком Хайнриксом принялись за исследование автомобилей конца тридцатых – начала сороковых годов XX века.
Сначала дизайнер предложил выбрать в качестве прообраза серебристую гоночную «стрелу» Auto Union Type C 1937 года.
Этот шестнадцатицилиндровый монстр установил в свое время абсолютный рекорд скорости – 406,3 км/ч. По концепции, машина Шмидта также была самым быстрым автомобилем своего времени и имела двигатель с 16 цилиндрами. Однако, режиссер отверг это предложение. Машина должна была иметь более классический экстерьер. Поиски продолжились.
Вторым «подходом к снаряду» были люксовые автомобили Mercedes-Benz. И это было попадание в яблочко. За основу были взяты спортивный родстер Mercedes-Benz 540K, и огромный трехосный кабриолет G4.
Один из таких, кстати, был парадным автомобилем Гитлера.
Даниэль соединил ключевые элементы экстерьера этих машин в одном автомобиле. Авиационный V-образный шестнадцатицилиндровый двигатель и две задние оси с колесами от грузовика привели к тому, что машина получилась очень длинной – более семи с половиной метров. Пропорции автомобиля кардинально отличались от привычных современных машин – Саймону пришлось попотеть, чтобы получить органичные очертания купе Шмидта.
Но с задачей он справился на все 110 процентов. Получившаяся машина выглядела просто потрясающе! В ней без труда читались черты мерседесовской «пятисотке», в деталях просматривались отсылки к «Бентли» и «Дюзенбергу» но цельный образ был оригинальным и свежим. А главное, машина очень органично смотрелась в фильме, рядом с остальными транспортными средствами «Гидры».
Затем настал черед проработки деталей. Здесь Даниэль показал всю ту же скрупулезность в мелочах, которая так подкупала в «Cosmic Motors». Достаточно посмотреть на ассиметричный наплыв на капоте, сложную форму горловины и крышки бензобака (на многих машинах из фантастических фильмов вы вообще видели крышку бензобака?), или ящик с инструментами под правым крылом.
Отдельно дизайнер поработал и над интерьером автомобиля. Чтобы подчеркнуть военную принадлежность машины, приборы были выполнены в стилистике немецких самолетов-истребителей.
Конечный результат режиссера полностью устроил. Он добавил только одну деталь – вынесенный вперед нагнетатель. От этого передний бампер приобрел изогнутую форму – дополнительный оригинальный штрих проекта.
Естественно, для фильма нужен был натурный ходовой экземпляр. Купе в металле собрали в Великобритании, в студии Shepperton Studios. Из-за немаленькой длины, шасси и колеса взяли от грузовика. Мотор, к сожалению, не шестнадцатицилиндровый – Ford V8 от драгстера.
Результат вы все могли наблюдать в кино – огромный, брутальный, великолепный родстер. И если когда-нибудь создадут музей автомобилей из фильмов, я думаю что машине «Красного Черепа» должны уделить самое лучшее и почетное место – рядом с Бэтмобилем 1987 года, или «Ecto 1» Охотников За Приведениями.
А Даниэль Саймон продолжает работать над новыми проектами – и, безусловно, не раз еще удивит нас своими шедеврами транспортного дизайна.
comments powered by HyperComments