Даже те, кто совсем не разбираются в автомобилях, узнают эти машины на улице и провожают их долгим взглядом. «Корвет» – это не просто спорткар. Это такой же символ Америки, как «Кока-Кола» или бейсбол. Впервые увидев свет в 1953 году, «Chevrolet Corevette» производится до сих пор, разменяв уже семь поколений и бесчисленное множество модернизаций. Сегодня я расскажу вам историю рождения этого знаменитого автомобиля и покажу фотографии «Корвета» первого поколения, 1959 модельного года, из московской галереи частных коллекций «Автовилль».

Итак, поехали!

Началось все в первые послевоенные годы. В 1945-1946 годах американские офицеры, несшие службу на военных базах на территории Великобритании, в массовом порядке возвращались домой. И, зачастую, привозили вместе с собой так полюбившиеся им в Англии скоростные и юркие спортивные автомобили британских производителей – «Остин Хили» и «Ягуар». Всего за каких-то пару лет спортивные кабриолеты стали сверхпопулярными в США. При этом, американская автомобильная промышленность не могла предложить своим покупателям ничего подобного – в линейке практически всех автопроизводителей доминировали громоздкие и тяжелые седаны. Но спрос рождает предложение, а значит появление легких американских спорткаров – всего лишь вопрос времени.

И вопрос этот встал ребром, когда в 1951 года Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, получил возможность изучить британский спорткар «Jaguar XK120». Автомобиль настолько понравился Эрлу, что в этом же году он начинает создание собственного двухместного родстера.

Jaguar XK120

Дизайн и конструкция нового спорткара были, что называется, самыми передовыми. Харли Эрл был известен как отец-основатель знаменитой «плавниковой» темы в американском автодизайне. Он также был в восторге от внешнего вида истребителя P-38 Lightning, считая его формы совершенными. Так что, в дизайне первого «Корвета» он постарался передать весь тот «аэродинамический» стиль, которым был так увлечен. Так, у машины не было дверных ручек, стекло не имело форточек, а задние крылья переходили в изящные «плавники». С инженерной точки зрения, автомобиль также был выдающимся. Кузов был выполнен из стеклопластика (а не из традиционной стали) и установлен на легком металлическом каркасе, двигатель стоял шестицилиндровый, а главное – на родстер устанавливали новейшее изобретение концерна «General Motors» – двухступенчатую автоматическую коробку передач!

Широкой публике впервые показали машину на автомобильной выставке «Моторама» в Нью-Йорке в 1953 году. Изящный белый кабриолет с ярко-красным салоном притягивал посетителей как магнит – «Корвет» стал сенсацией шоу!

Chevrolet Corvette C1 1959

Осенью того же года, автомобиль стал доступен для покупки. Первые продажи были ошеломительными, и руководство «Chevrolet» довольно потирали руки. Но все кончилось очень быстро. Буквально через несколько месяцев последовал резкий спад, а затем и вовсе – машины перестали покупать. Вместо ожидаемых 10 000 автомобилей за первый год продаж удалось продать всего 300 «Корветов».

Сегодня, когда «Chevrolet Corvette» вот уже больше шестидесяти лет является олицетворением американских спорткаров, трудно поверить, что в 1954 году, спустя буквально несколько месяцев с начала продаж, компания «General Motors» практически признала проект неудачным и готовилась снять «Корвет» с производства.

Спасли автомобиль, как ни странно, конкуренты. Компания «Ford» на Детройтском Автошоу в феврале 1954 года представила широкой публике свою версию легкого родстера, который должен был затмить британские «Ягуары» (то есть, прямого конкурента «Корвета») – «Ford Thunderbird».

Ford Thunderbird 1955

Отличные продажи «Ти-Бёрда» доказали руководству «GM», что причина провала «Corvette» – не в непопулярности сегмента двухместных родстеров, а в самом автомобиле. Владельцы «Корветта» не были слишком довольны своей покупкой. Главная причина этому скрывалась под капотом автомобиля. Шестицилиндровый двигатель не тянул машину – его максимальная мощность составляла всего лишь 150 сил. Для спорткара – маловато. Ситуация усугублялось тем, что этот не самый мощный движок был еще более задушен коробкой. Та самая автоматическая двухступенчатая коробка – новинка и гордость концерна – не давала автомобилю показать все свои возможности. В результате, 100 км/ч «Корвет» набирал за позорные 11 секунд! Куда там тягаться с «Ягуарами»!

Кроме этого, у машины были и другие недостатки. Передовые технологии в ней сочетались с простотой, а порой и примитивностью – и если отсутствие дверных ручек доставляло неудобство, пусть и не столь существенное, то вот пристёгивающиеся шторки с пластмассовыми окнами вместо полноценных боковых дверных стекол раздражали куда больше.

Обдумав все «за и против», в «Шевроле» приняли решение доработать машину, устранив эти недостатки. В команду инженеров влился знаменитый автогонщик, наш соотечественник, Зора (Захарий) Аркус-Дантов. Захарий был просто влюблен в «Корвет» и пришел работать в «General Motors» с одной только целью – сделать из машины настоящий спорткар.

В 1955 году на машину установили новый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,3 литра мощностью 195 л.с. Медленный «автомат» сменили на ручную трехступенчатую КПП. На дверях появились ручки и нормальные боковые стекла. Изменились передние фары. Задние «плавники» исчезли.

Chevrolet Corvette C1 1956

Chevrolet Corvette C1 1956

Расчет Захария оказался верным – продажи автомобиля незамедлительно подскочили. Буквально за несколько месяцев «Корвет» из аутсайдера стал лидером продаж. Автомобиль стал пользоваться бешеной популярностью среди автолюбителей Америки.

Первый рестайлинг «Corvette» был сделан в 1957 году (модельный год 1958) – изменилась форма кузова, появилась двухцветная раскраска и новые сдвоенные передние фары. Техническая сторона тоже подверглась значительным изменениям. На автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объёмом 4,6 л и 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Chevrolet Corvette C1 1958

Машина достаточно часто принимала участие в различных гоночных состязаниях (достаточно нескольких названий – Себринг, Дайтона, Ле-Ман), а в 1958 году даже была признана быстрейшим серийным автомобилем Мира!

Первое поколение «Chevrolet Corvette» выпускалось до начала шестидесятых. В 1963-ем ему на смену пришел совершенно новый «Корвет Стингрей».

Chevrolet Corvette C2

Впрочем, это уже другая история – о последующих поколениях «Корветов» я напишу в другой раз. А сейчас я хочу показать вам крупным планом машину первой генерации, «Chevrolet Corvette» 1959 модельного года. Все фотографии сделаны мной в галерее частных коллекций «Автовилль» (г. Москва). Подробный рассказ о самой галерее будет позже.

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

Chevrolet Corvette C1 1959

На этом на сегодня все – читайте, комментируйте, обсуждайте!

comments powered by HyperComments