На рубеже второго и третьего тысячелетий в автомобильной отрасли появился новый термин — «гиперкары». Так стали называть автомобили, которые были далеко за пределами обычных представлений о серийных машинах. Сверхмощные, сверхбыстрые, сверхдорогие — они стали феноменом автомобильной культуры, несбыточной мечтой для абсолютного большинства фанатов и ценителей.

В 2016 году вышел в свет документальный фильм «Apex: The Story of the Hypercar», рассказывающий об гиперавтомобилях, о людях, которые стоят за их созданием, об их целях, мечтах и препрятствиях, с которыми им предстоит столкнуться в процессе воплощения своих грез в реальность. Это потрясающе эмоциональная и мастерски снятая история о людях и их мечтах. Это — попытка выразить все те эмоции, которые возникают у людей при общении с гиперкарами, и, в первую очередь — при их создании.

Я настоятельно рекомендую каждому фанату автомобилей посмотреть эту документалку. В своей статье я не собираюсь дословно пересказывать содержание фильма, а хочу лишь немного углубиться в технические детали тех автомобилей, о которых идет речь. Потому что передать эмоции и вдохновение людей, стоящих за ними я вряд ли смогу — это лучше всего удалось создателям «Апекса».

Фильм посвящен истории возникновения гиперкаров и их современным воплощениям в облике четырех автомобилей: Koenigsegg One:1, McLaren P1, Porsch 918 и Ferrari LaFerrari. Причем, основным сюжетом служит именно история создания первого — шведского гиперкара от Кристиана Фон Кёнигсегга.

Koenigsegg One:1

Класс гиперкаров стал зарождаться в конце восьмидесятых — начале девяностых годов, когда впервые появились автомобили, на порядок превосходившие во всем не только обычные серийные спорткары, но и дорогие лимитированные суперкары. Обладавшие невероятной по тем временам мощностью и скоростью, использовавшие космические и гоночные технологии и конструкционные материалы, эти автомобили выделялись даже в небольшой когорте суперкаров. Первой из таких машин, без сомнения, стала Ferrari F40.

Ferrari F40

Первым же полноценным гиперкаром был Bugatti Veyron. Это был первый автомобиль, который развивал скорость более 400 км/ч. Первый автомобиль, который имел двигатель мощностью более 1000 л.с. И, наконец, первый автомобиль, чья стоимость превысила 1 миллион долларов. «Вейрон» создал новую нишу сверхдорогих и сверхэксклюзивных автомобилей, открыв рынок гиперкаров и для других производителей. Одним из которых стал молодой шведский предприниматель, фанат спортивных автомобилей и носитель дворянского имени — Кристиан Фон Кёнигсбергг.

Bugatti Veyron

Основатель компании Koenigsegg Automotive AB с детства «заболел» автомобилями. В возрасте пяти лет, воодушевлённый норвежским анимационным фильмом Flaklypa Grand Prix о велосипедном мастере, который построил гоночный автомобиль, маленький Кристиан начал мечтать о создании своей собственной спортивной машины. В 1994 году в возрасте 22 лет Кристиан задумался о создании первой модели своего авто, где не было бы никаких технических решений, которые считались довольно трудными. Кристиан сам нарисовал чертежи и в те же дни начал делать масштабную модель, при помощи своих друзей, которые помогали ему за небольшую плату. Его проектом заинтересовались инвесторы. В результате в 1994 году Кристиан основал Koenigsegg Automotive AB с начальным капиталом в 60 млн крон. В 1996 году компания выпустила свой первый автомобиль — Koenigsegg CC. Одна из модииикаций Koenigsegg CC даже была занесена в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый на тот момент серийный автомобиль (388 км/ч).

С тех пор компания Кристиана выпустила уже несколько моделей гиперкаров. После различных модификаций CC была «Агера» и ее «заряженная» версия Agera R. И вот, следующим творением шведов стал первый в истории автомобиль с одним мегаваттом мощности и соотношением мощности к массе в пропорции 1:1 (1361 килограмм и 1361 л.с.). Собственно, именно этот факт и отражен в имени машины — One:1. Чтобы добиться такого соотношения массы и мощности, инженерам пришлось использовать новейшие материалы и технологии. Так, конструкция гиперкара почти полностью углепластиковая — не только монокок, но и шасси, и даже колесные диски. Теоретическая максимальная скорость автомобиля — 451 км/ч.

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1 была впервые представлена публике в Женеве, в марте 2014 года. Всего предполагается построить шесть таких гиперкаров — все они уже проданы еще до официальной премьеры.

Кристиан Фон Кёнигсегг со своей небольшой компанией — это Давид в мире гиперавтомобилей. Голиафами же на этом поле выступают три автопроизводителя с многолетней историей, опытом в создании гоночных и эксклюзивных автомобилей и соответствующими технологиями. Это — Porsche, McLaren и Ferrari.

Гиперкар от немцев — Porsche 918. Эта машина, с одной стороны, развитие суперкара Porsche Carrera GT, а с другой — огромный технологический скачок вперед. Гибридный автомобиль, производящийся невиданной для гиперкаров серией — 918 машин, собираемых со скоростью 4 автомобиля в день. Но, несмотря на такие объемы и ценник в миллион евро, все автомобили Porsche 918 уже давно распроданы по предзаказам.

Porsche 918

Второй гиперкар из этой троицы — британский McLaren. Компания, основанная более полувека назад гонщиком «Формулы 1» Брюсом Маклареном и чья деятельность все эти годы неразрывно связана со скоростью и автоспортом, в 2013 году представила свой гибридный гиперавтомобиль — McLaren P1. Как и «Порше», его приводит в движение комбинация бензинового турбомотора и электродвигателя. Как и «Порше», он стоит миллион евро. И, как и «Порше», все 375 экземпляров McLaren P1 были распроданы.

McLaren P1

И, наконец, Титан в мире Голиафов — Ferrari. Автопроизводитель из Маранелло вступил в гонку гиперкаров нынешнего поколения с машиной, аккумулирующей в себе весь опыт в создании спорткаров — LaFerrari.

Ferrari LaFerrari

Это первый гибридный автомобиль для концерна, но далеко не первый гиперкар. Помимо уже упомянутого мной Ferrari F40, в начале тысячелетия «Феррари» выпустили Enzo — самый мощный на тот момент суперкар. В 2007 году руководство концерна заявило о намерении разработать машину, превосходящую «Энцо» по всем параметрам — и началась работа над гиперкаром. Впервые его показали публике лишь спустя 6 лет, на все том же женевском автошоу 2013 года. Также, как и «Порше» с «МакЛареном», итальянский автопроизводитель сделал свой автомобиль гибридным. Его силовая установка — сочетание двенадцатицилиндрового атмосферного бензинового двигателя объемом 6.3 литра и двух электромоторов. Суммарная мощность составляет 963 лошадиные силы. Стоимость аппарата — 1.3 миллиона евро. Всего планируется к производству 499 машин.

Говоря о гиперкарах, нельзя не упомянуть еще одно имя. Впрочем, этот человек и его компания всегда стояли и стоят особняком в высшей лиге автопроизводителей. Я говорю о Горацио Пагани. Именно его автомобиль Pagani Huayra и замыкает когорту «современных» гиперкаров.

Pagani Huayra

Горацио Пагани начинал свою деятельность как дизайнер в Lamborghini. В начале девяностых, поняв, что его идеи не воспринимаются консервативным руководством, он уходит и открывает собственную компанию. И, как и Кристиан Фон Кёнигсегг, начинает работать над созданием автомобиля своей мечты. Но если первого выделяет сугубо инженерный подход, то Пагани всегда во главу угла ставил дизайн. Его первенец — Pagani Zonda — увидел свет в 1999 году и производился серией в 10 машин в год вплоть до 2011 года. После чего — он уступил место первому гиперкару компании — «Уайре».

Презентация Pagani Huayra прошла в 2010 году на автошоу в Милане. Экстерьер вышел просто изумительным, полностью новым, и построенным под влиянием рисунков Да Винчи. Дизайн и стиль чувствовались во всем. Взять хотя бы зеркала заднего вида, чьи формы заимствуют контуры женских глаз.

Технологически, автомобиль имеет полное право называться гиперкаром. Силовой агрегат машины – бензиновый двигатель Mercedes Benz AMG M158 V12 Twin-Turbo. Его отдача равняется 700 л. с., а тяга достигает 1 100 Нм момента. Масса автомобиля составляет 1 350 кг, но это не окончательные данные – они могут изменяться в зависимости от желаний клиента. Стоимость — от 1 миллиона евро.

Конечно, в наше время все меняется очень быстро — чемпионы мощности и скорости уходят, их места занимают новые гиперкары, еще более поражающие воображение. У «Кёнигсегг» появился Regera — еще более мощный, и при этом более легкий гиперкар. Bugatti выпустила умопомрачительный Chiron, который может купить любой желающий за смешные 280 миллионов рублей. Вырастает целая плеяда новых, полностью электрических гиперкаров — таких как Rimac Concept S, например. Машины этого сегмента будут все больше и больше расширять наши представления о возможностях автомобилей.

Koenigsegg One:1

Официальный сайт фильма:

Трейлер фильма:

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!