Сегодня будет несколько сумбурный и сильно поверхностный рассказ об одном из самых интересных автомузеев, в котором я когда-либо был — московском музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Сумбурным и поверхностным рассказ получился оттого, что меня угораздило заявиться в на экспозицию не когда-нибудь, а в Ночь Музеев! До сих пор корю себя за такое решение, ибо обычно пустые ангары с автомобилями в тот вечер были заполнены толпой настолько, что фотографировать машины было практически невозможно. Было очень-очень людно, ко многим экспонатам было не так-то просто подойти. В результате, после нескольких десятков неудачных кадров, я плюнул на попытки сделать нормальный фоторепортаж и снимал только то, что удавалось снять сразу.

Еще добавлю несколько слов про размер музея. Он огромен. Если я не ошибаюсь, пять больших ангаров с машинами, несколько сотен экспонатов (на сайте написано 260 единиц). На вдумчивое изучение всех автомобилей, представленных в музее, придется потратить десяток часов, а то и большое. То есть, если вы хотите детально ознакомиться со всей экспозицией — планируйте больше чем одно посещение.

Мне, к сожалению, во время своего пребывания в Москве, второй раз заглянуть случай не представился. А потому, хочу вам показать те фотографии, которые мне удалось сделать во время первого посещения. Надеюсь, в ближайшем будущем мне удастся попасть в музей ретро-автомобилей снова — и я сделаю серию детальных фоторепортажей. А пока — что есть.

Спортивный Jaguar XK140. Первый «Ягуар» с автоматической коробкой передач. Выпускался с 1954 по 1957 годы.

Jaguar XK140

Знаменитейшая машина — Citroen DS19. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955—1975 годах. Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (рус. Деэ́с) — богиня. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века». А еще на таком ездил (и летал!) Фантомас.

Citroen DS19

Советский «членовоз» ГАЗ-13 «Чайка». Причем, не простая, а кабриолет!

ГАЗ-13 «Чайка»

Изюминка музея — прототипы из АЗЛК. Нигде, кроме как в этих ангарах, не увидишь экспериментальные машины «Москвича». Вот, например, АЗЛК-2144 «Истра» — опытный автомобиль завода АЗЛК, созданный в середине-конце 1980-х годов. Был изготовлен демонстрационный макет в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах, серийно никогда не производился.В его конструкции нашлось место множеству уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. В свое время это был просто космолет

АЗЛК-2144 «Истра»

Еще один прототип — Москвич-2139 «Арбат» — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Привод автомобиля — передний.

Москвич-2139 «Арбат»

А вот не менее уникальный экспонат, не относящийся к продукции Московского Автозавода — первый и пока единственный отечественный суперкар «Marussia B1»

Marussia B1

C самой компанией пока полные непонятки — она вроде как обанкротилась, но ее гоночное отделение «Marussia Racing» при этом принимает участие в гонках «Формулы 1» и выставляет суперкары B1 и B2 в Сочи. В общем, туманно все.

Marussia B1

Жаль будет, если проект действительно раз и навсегда загнется — все-таки цель была очень амбициозной, да и машина получилась более чем удачной. По крайней мере, внешне.

Marussia B1

И если сие печальное событие случится, «музей ретроавтомобилей» станет единственным местом на Земле, где можно посмотреть на «Марусю»

Marussia B1

Marussia B1

Marussia B1

Marussia B1

Marussia B1

Возвращаемся к ретро-автомобилям. В музее довольно много и американской классики. Вот, например, целая линейка «Корветов»

Chevrolet Corvette

Два родстера первого поколения, 1958-1959 годов.

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette

А это машина второго поколения — культовейший «Скат» («Stingray»). По мне, так один из самых красивых автомобилей XX века.

Chevrolet Corvette

В разные модельные годы вносились различные изменения в конструкцию и внешний вид. Машины первых выпусков имели заднее стекло из двух сегментов, с продольной перемычкой. На более поздних стекло было сплошным.

Chevrolet Corvette

«Корвет» третьего поколения, гоночный.

Chevrolet Corvette

Еще одна культовая машина — пикап «Chevrolet»

Chevrolet Pickup

Chevrolet Pickup

В музее много уникальных аппаратов, не являющихся автомобилями в традиционном понимании. Вот, например, аппарат на воздушной подушке

Север 2

Север 2

Во дворе, на воздухе, стоял роскошный «Cadillac Eldorado»

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Раллийный «Москвич» выделывал змейки вокруг конусов

Москвич 2140

Москвич 2140

«Мустанг» первого поколения

Ford Mustang

Ford Mustang

Почти что современный «Ягуар»

Jaguar XJ

Машина шерифа. На фото через стекло виден закрепленный на панели дробовик!

Ford Crown Victoria

Это пока все, что я готов вам показать. Повторюсь, музей просто огромный — это, наверное, сотая часть всего что в нем есть. Туда стоит приходить на несколько часов, а может даже и сделать несколько посещений. В следующий раз я выделю время для подробного изучения каждого экспоната.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!