Очередная часть репортажа из Галереи частных коллекций «Автовилль». Сегодня я закончу обзор всех экспонатов, что были доступны на момент моего посещения (май 2014г). Напомню краткое содержание – первая часть, вторая часть.
Начнем с «Бьюика»
«Buick 57S» – седан тридцатых годов. Не самый редкий автомобиль.
Продолжим по американцам.
«Cadillac Model M» 1906 года. По сути – коляска, оснащенная маломощным одноцилиндровым двигателем.
Таких было сделано 3556 экземпляров.
«Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe». Его смело можно назвать родоначальником всех роскошных «Кадиллаков». Выпускался с 1930 года.
Самая главная изюминка этого автомобиля – конечно же, монструозный шестнадцатицилиндровый двигатель!
С таким мотором автомобиль развивал максимальную скорость 161 км/ч. Неудивительно, что шестнадцатицилиндровые «кадиллаки» были любимыми автомобилями мафии!
Далее – «Cadillac 62 Convertible Coupe Deluxe». Можно сказать, что автомобиль довоенный – в 1941-ом Америка еще не вступила во Вторую Мировую Войну. Автомобиль оснащался большим восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с.
Купе-кабриолет – один из четырех вариантов кузовов этой модельной линейки. Еще выпускались седан, купе и седан-кабриолет.
А вот – эта же машина, в этом же кузове, но уже послевоенных лет. Купе-кабриолет 1948 года.
Посмотрите на изменения во внешности – появились элементы набиравшего тогда популярность «аэродинамического» стиля. Самый главный и узнаваемый из них – конечно же «плавники»!
Французский «Delaunay-Belleville N4» 1909 года. Образец изысканности и роскоши того времени. Такие автомобили были, в частности, в автопарке Российского Императора Николая II. После 1917 года они перекочевали в революционные гаражи партийных лидеров – на таких ездил в том числе и Ленин.
«Hispano Suiza 12/15HP». Автомобиль того же класса, что и «Делоне»
Настоящая жемчужина – «Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta». Потрясающе красивый автомобиль, выпущенный ограниченной серией в 355 экземпляров.
Сделан на базе «обычной» «Ferrari 250» – узлы и агрегаты взяты от серийной 250GT, а кузов был разработан итальянским ателье «Pininfarina». Под капотом находился двигатель 250 GTO Tipo 168 с 250 л/с
История каждой из 355 созданных за всю историю этой марки 250 GT Lusso Berlinetta также интересна. Обычный смертный не имел возможности приобрести этот эксклюзивный автомобиль, нужно было предварительно делать заявку на приобретение данной ограниченной серии Lusso Berlinetta в дизайнерское бюро Энцо Феррари. Данная модель была рассчитана для важных известных персон, для всех остальных имелась стандартная 250 GT Berlinetta без индекса “люкс”. Одной из таких машин комплектации “люкс” владел Эрик Клептон, еще один экземпляр был продан Стивом Маккуином 16 августа 2007 года – за 2,3 миллиона долларов.
Совсем рядом – «Jaguar E-Type». Культовейший автомобиль, икона. Одна из самых красивых машин в истории.
Jaguar E первоначально выпускался с двумя типами кузовов: с закрытым кузовом купе (FHC, Fixed Head Coupe) и открытым кузовом типа родстер (OTS, Open Two Seater). Это был прекрасно оснащённый для своего времени автомобиль: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень красивым. Автомобилю удалось придать удивительно гармоничный и в то же время совершенно оригинальный внешний вид. И он был очень быстрым. В марте 1961 года журналистам The Motor (англ.) удалось достичь на нём скорости в 150 миль в час (242 км/ч). С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже.
«E-Type» производился с 1961 по 1975 годы – и все это время за автомобилем выстраивались очереди из покупателей. При этом, у машины были весьма существенные недостатки. Из-за заходящего на боковины ветрового стекла посадка и высадка были неудобны, особенно учитывая то, что автомобиль был очень низким. Оказавшись внутри, пассажиры обнаруживали, что автомобиль с таким малым пространством для ног надо ещё поискать, что сидения были крайне убогими, а вентиляция — совершенно никакой. Расход топлива был неплохим, в среднем 10,7 л/100 км (22 mpg), но совершенно потрясал расход масла: по заводским нормам он составлял от 200 до 800 мл/100 км. Аэродинамические колпаки на фарах выглядели хорошо, но мешали прохождению света, особенно когда запотевали. Усилитель тормозов был дёрганным, а о коробке передач можно было сказать только то, что тяговитый двигатель не требовал частого переключения. Кроме этого, как и большинство автомобилей Jaguar, эти также не отличались высокой надёжностью. Но всё это не имело никакого значения, спрос на автомобили намного превышал возможности завода по их выпуску.
В итоге, «Jaguar E-Type» вошел в историю как один из самых желанных автомобилей всех времен.
Ну и закончу я свой рассказ на суровых немецких автомобилях «Horch» – одной из четырех компаний, слившихся в итоге в концерн «Audi»
«Horch 830 BL» – Редчайший коллекционный экземпляр модельного ряда V8 моторов с 7-местным кузовом, изготовленным по специальному заказу знаменитой штутгартской фирмой Karl Baur.
Шасси автомобиля покупалось фирмой Karl Baur у завода Horch. На изготовление этого поистине роскошного кабриолета уходило до двенадцати месяцев, отделка салона производилась соответственно пожеланиям заказчика. Автомобили, изготовленные фирмой Karl Baur, отличались от других представителей своего класса высоким качеством, комфортабельностью и роскошью салона. В отделке использовались дорогие сорта кожи и редкие породы дерева (палисандр, капа ореха), по желанию заказчика, устанавливалось радио фирмы Blaupunkt, Körting или Telefunken, а также отопительная система Bosch.
Общая стоимость этого автомобиля была для своего времени довольно высокой – 15 000 рейхсмарок.
«Horch 853A Sport Cabriolet» – любимый автомобиль Геринга.
Легендарный Horch 853 был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал слабость ко всему красивому, так что роскошный автомобиль быстро перекочевал в его гараж. Любимый «Хорьх» сопровождал его в частных поездках вместо официального автомобиля Третьего Рейха Mercedes-Benz.
Во время войны и в послевоенные годы обладателями Horch 853 хотели стать многие, но осуществить свою мечту удалось лишь некоторым. Роскошная немецкая машина покоилась в гараже у Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина. Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в частности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах – таких, как «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант Омега» и т. д.
И на этом я заканчиваю серию обзора экспонатов в «Автовилле». Я рассказал вам обо всех автомобилях, присутствовавших на момент моего посещения в мае 2014 года. Надеюсь, вам было интересно!
comments powered by HyperComments