Продолжаю экскурсию по московской галерее «Автовилль». В первой части своего рассказа я показал вам автомобили, находящиеся на верхнем этаже выставки. Сегодня я расскажу об экспонатах, стоящих (на момент моего посещения) внизу, на цокольном этаже.

Главное отличие этого зала – ленточки, огораживающие экспозицию машин. Так что, практически ко всем автомобилям в нижнем зале доступ был ограничен. Это, конечно, защищает автомобили (среди которых были экспонаты возрастом более 100 лет!), но, вместе с тем, не дает сделать хорошие снимки с разных ракурсов. Поэтому так подробно отфотографировать машины, как, скажем, Мерседесы или «Корвет» не получилось. Но – чем богаты.

Итак, что здесь есть?

«Alfa Romeo 6C 2500 presidenziale». Послевоенный лимузин (1949г). Вы не представляете себе, какой он огромный!

Alfa Romeo 6C 2500 presidenziale

Нет, правда – фотографии этого не передают, но он громадный! Больше даже, чем «Роллс-Ройсы» и «Бентли», стоящие неподалеку.

Alfa Romeo 6C 2500 presidenziale

А вот и «Бентли». Если точнее – «Bentley S1» 1958 года.

Bentley S1

И завершает картину монструозных представительских авто «Rolls-Royce Silver Cloud» 1955 года.

Rolls-Royce Silver Cloud

Кстати, интересный факт – из всех автомобилей, выпущенных компанией за свою более чем 100-летнюю историю, свыше 60% до сих пор находятся в эксплуатации!

Rolls-Royce Silver Cloud

Раз уж начали про «Роллс-Ройс», давайте покажу какие там еще «Роллсы» есть.

«Rolls-Royce Silver Ghost» 1921 года.

Rolls-Royce Silver Ghost

Rolls-Royce Silver Ghost

Вот «Rolls-Royce Phantom I Picadilli Roadster». Год выпуска – 1927.

Rolls-Royce Phantom I Picadilli Roadster

Гигантский двигатель в 7.7 литров (!) разгонял машину до 129 километров в час. Всего было сделано 79 «Пикадилли».

Rolls-Royce Phantom I Picadilli Roadster

Автомобиль чуть помоложе – «Rolls-Royce Phantom II» 1929 года.

Rolls-Royce Phantom II 1929

Тот же двигатель, что и на предыдущей модели, но другой кузов.

Rolls-Royce Phantom II 1929

«Aston Martin 15/98 Sports Turer» 1938 года. Модели этой серии, которые появились в 1936 году, стали одними из самых успешных с точки зрения прибыльности автомобилей Aston Martin. Было выпущено всего 150 Aston Martin 15/98, из них 25 были сделаны с удлиненной базой. Этот автомобиль – как раз из таких.

Aston Martin 15/98 Sports Turer

Машина оснащалась 2-литровым, 4-цилиндровым двигателем, мощностью 98 л.с. Такой мотор позволял «Aston Martin» достигать максимальной скорости в 133км/ч.

Aston Martin 15/98 Sports Turer

Выпуск автомобиля был прекращен в связи с начавшейся Второй Мировой Войной.

Aston Martin 15/98 Sports Turer

Единственный в «Автовилле» BMW оказался «Изеттой».

BMW Isetta

«Isetta» – это маленький итальянский автомобильчик за авторством Чизарио Изетты, выпускавшийся итальянской же компанией «ИЗО». Переживающий трудные времена немецкий концерн купил лицензию на выпуск «Изетты» как надежду на спасение – и не прогадал! В шестидесятые эта машина была очень популярна в Германии.

BMW Isetta

Кстати, а вот и его идейный двойник – «Messerschmitt KR200». В пятидесятые под маркой «Messerschmitt» выпускали 2-местный 3-колесный «тандем» – самодвижущееся транспортное средство Kr200. Сокращение «KR» означало «Kabinenroller» – мотоколяска; 2 колеса спереди, ведущее колесо – единственное заднее

Messerschmitt KR200

Ну, и чтобы закрыть тему прикольных автомобильчиков – хиппимобиль от «Volkswagen», сделанный на базе не менее культового «жука»

Messerschmitt KR200

А это – пра-пра-пра-прадед «Теслы». Электромобиль «Baker Electric Runabout» 1902 года выпуска. Да-да, если вы вдруг не в курсе – первые электромобили появились на заре автомобилестроения, но были довольно быстро вытеснены с рынка машинами с ДВС.

Baker Electric Runabout

Создатель электромобиля, Уолтер Бейкер – американский инженер и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. В 1898 году, уже имея немалый опыт в создании самодвижущихся аппаратов, Бейкер создает собственную компанию «Baker Motor Vehicle Company», специализирующуюся на производстве электромобилей.

Baker Electric Runabout

Аппарат, представленный в «Автовилле», имел электродвигатель мощностью 6 л.с. Он позволял машине развивать скорость до 20 км/ч.

Baker Electric Runabout

Baker Electric Runabout

Еще из пионеров – «Benz 8/20hp». Как понятно из названия, двигатель у машины обладал мощностью в 20 л.с. Аппарат с таким маломощным мотором развивал скорость в 65 км/ч, что для 1912 года – вполне внушительно.

Benz 8/20hp

Benz 8/20hp

Едем дальше – «Tatra T87». Это следующая модель, развитие «Tatra T77» – «машины будущего», как ее назвали. На автосалоне в Праге чехословацкая компания «Tatra» представила седан представительского класса «Tatra T77» – первый в мире автомобиль с аэродинамическим кузовом. Для своего времени машина была уникальной и воспринималась едва ли не как «чудо света», особенно с учётом стоимости, сравнимой с «Майбахом» и «Роллс-Ройсом».

«Tatra T87» прославилась грандиозным пробегом Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда по Африке, Южной и Центральной Америке в 1947—1950 годах.

Tatra T77

Мой любимый аппарат – «Mercedes-Benz 540K Roadster». Лично я считаю его самым красивым автомобилем всех времен и народов.

Mercedes-Benz 540K Roadster

Серьезный представительский автомобиль с намеком на спортивность – аналог нынешнего S-Class Coupe. Индекс «540» в названии означал объем двигателя – 5401 см3. Максимальная скорость составляла 180 километров в час. Таких машин было сделано всего 25.

Mercedes-Benz 540K Roadster

Кстати, именно 540-ым вдохновлялся немецкий концепт-дизайнер Даниэль Саймон, когда создавал образ автомобиля для главного злодея фильма «Капитан Америка: Первый Мститель». По-моему, ему удалось возвести брутальную эстетику родстера в абсолют. Об этом у меня есть отдельный рассказ.

Ну, и напоследок, покажу машину, чья фотография висит самой первой в этой статье – «Bugatti Type 57 Stelvio»

Bugatti Type 57 Stelvio

Так как «Bugatti Type 57» был относительно большим автомобилем по сравнению с другими моделями Бугатти, то была возможность установки разнообразных кузовов на его шасси, как двух, так и четырехместных. Жан Бугатти, отвечавший за проектирование и изготовление фабричных кузовов, создал четыре разных типа кузова для 57 модели. Это — названные в честь альпийских пиков, четырехдверные «Ventoux» и «Galibier», двухместное купе «Atalante», с дверями в форме почки и двойным задним окном и двухместный кабриолет «Stelvio».

Bugatti Type 57 Stelvio

Всего было собрано 630 автомобилей «Type 57»

Bugatti Type 57 Stelvio

На сегодня это все. В третьей, заключительной части, я покажу вам оставшиеся автомобили. А пока – жду ваши комментарии!

comments powered by HyperComments