«Да, это Volkswagen Touareg. Да, новый. Да, совсем. Да, дорогой. Да, пять с половиной. Да, они охренели. Да, никто не будет.»

Вы только что прочли краткий FAQ по вопросам и комментариям из интернета. Предлагаю на этом тему «да за такие деньги…» — ну, если не закрыть, то хотя бы перенести в самый конец.

Итак, сегодня смотрим на абсолютно новый Volkswagen Touareg — устроим ему детальный разбор экстерьера и интерьера, прокатим в городе и за его пределами. А потом уже вернемся к разговору о ценах.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Первое знакомство с новым Volkswagen Touareg

Прежде чем начать знакомство с автомобилем, позволю себе небольшой экскурс в историю. Впервые «Кайен на минималках» представили публике в Париже, в 2002-ом году. За это время машина отработала два полных поколения, с рестайлингами, и вот сейчас уже пришло время третьего. Нынешний «Туарег» явили миру в марте 2018 года, на специальном мероприятии в Пекине.

В основе конструкции автомобиля — модульная платформа концерна Volkswagen MLB Evo. Это одна из двух платформ, лежащих в основе всех современных автомобилей концерна Volkswagen. Отличаются они, главным образом, расположением двигателя. На MQB силовой агрегат располагается поперечно — эта платформа лежит в основе легковых авто VW и Audi. На платформе MLB Evo двигатель расположили продольно — такая схема используется в кроссоверах. Первым автомобилем, построенным на модульной системе MLB стал вышедший три года назад Audi Q7. Спустя время к нему добавились Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и даже Lamborghini Urus. И вот сейчас — новый Volkswagen Touareg.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Внешне автомобиль тоже кардинально изменился, впитав в себя новый дизайнерский код концерна. Предвестником серийного кроссовера был концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE — общий облик и основные дизайнерские решения перекочевали в серию почти без изменений, хотя концепт был заметно более крупным.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Нарочито подчеркнутые горизонтальные линии передка дают стопроцентную ассоциацию с модельным рядом бренда — новым «Тигуаном», «Пассатом» и еще не вышедшим у нас «Артеоном». А вот дальше — начинаются заимствования у собратьев. Скульптурно вылепленные задние крылья будто безо всякой доработки взяты у Audi, а треугольный рисунок задних светодиодов — у Lamborghini. В целом, в облике достаточно много общего с Audi Q7: не настолько, чтобы говорить о потери идентичности, но все же. На мой взгляд, боковине недостает самобытности. В отличии от морды, где с этим все в порядке. Особенно классно в пластику решетки радиатора вписались новые матричные фары.

Volkswagen Touareg тест-драйв

В базе предлагаются девятнадцатидюймовые колеса, у нас же на тестовом автомобиле — опционные, двадцатые. С дисками «полированный графит» — стоят они 72 000р. и смотрятся великолепно.

Volkswagen Touareg тест-драйв

В целом, экстерьер я бы назвал однозначно удачным — машина красивая, заметная, статусная. Белый цвет, на мой взгляд, ее простит (хотя белый перламутр — это самый дорогой из опционных цветов), в темном автомобиль смотрится гораздо выигрышнее.

Прежде чем перейдем к интерьеру, пару слов о багажнике. Он большой — на 113 литров больше, чем был в прошлом поколении. Если сдвинуть вперед спинки заднего дивана (не сложить, а именно сдвинуть!), то можно получить 810 литров полезного пространства. Пол гладкий, под полом — докатка и опционный ремкомплект. На машинах с пневматической подвеской можно заставить «присесть» автомобиль, стоя прямо у багажника. Естественно, есть электропривод задней двери. А вот всяких «поводи ножкой под бампером» — этого нет, почему-то.

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер — вот где случилась настоящая революция и сдвиг парадигмы! Вот чем Volkswagen Touareg удивляет в первую очередь!

В авиации есть такой термин «стеклянная кабина». Это когда на панели приборов отсутствуют аналоговые шкалы приборов, а вся информация выводится на жидкокристаллические дисплеи. Так вот — «Туарег» теперь имеет полноценную «стеклянную кабину»! Правда, только в дорогих версиях. В базе основной блок приборов аналоговый, а дисплей по центру имеет диагональ девять дюймов. В нашей же комплектации R-Line — полностью цифровая панель приборов и огромный пятнадцатидюймовый дисплей! Вот так это все выглядит, когда машина обесточена.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Но как только вы нажимаете кнопку «Start-Stop» — начинается магия. Стекло на консоли оживает, показывая великолепную графику. Центральный дисплей развернут к водителю и обладает датчиками приближения — когда вы подносите палец к поверхности, он услужливо выводит на экран кнопки выбора пунктов меню, а когда убираете — скрывает, используя и без того немаленькую полезную площадь на максимум. И еще — экран не бликует на солнце и не заляпывается как ваш смартфон: даже через несколько минут активного пользования и скроллинга дорожной карты следов от пальцев практически не видно.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Интерфейс поначалу пугает опциями, но, буквально через десять минут, уже разбираешься где что и чувствуешь себя в настройках электроники Volkswagen Touareg как дома.

Volkswagen Touareg обзор

Трудно оторваться от этого великолепия и рассмотреть остальные элементы интерьера — но когда это удается, то обнаруживаешь что и с ними все в порядке. Опять-таки, вспоминается концепт Volkswagen T-Prime GTE — там был практически такой же интерьер.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Ощущения в «Туареге» можно описать двумя словами — просторно, комфортно. Особенно на заднем диване — там и пространство перед коленями огромное, и трансмиссионный тунель маленький, и отдельный климат-контроль для каждого пассажира. Передние сиденья снабжены всеми возможными опциями и электрорегулировками — вплоть до выбора разных режимов масссажа. Если на секунду вспомнить про стоимость автомобиля — это неудивительно.

Вопрос к интерьеру нового Volkswagen Touareg может быть только один — как будет работать все это стеклянно-электронное великолепие зимой? Впрочем, мне кажется, что будущий владелец дорогого «коня» за пять с лишком миллионов рублей каким-то образом решит вопрос с теплым «стойлом» для него — в виде отапливаемого гаража в загородном доме или подземного паркинга в современной новостройке.

Volkswagen Touareg городской тест-драйв

Пора посмотреть на ездовые возможности автомобиля. Под капотом нашего Volkswagen Touareg — двухлитровый дизель мощностью 249 л.с. На выбор также есть бензиновый мотор такой же мощности, и еще доступен трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 340 лошадиных сил. Впрочем, такой мощности, как мне кажется, и не нужно. 249-сильный дизель прекрасно справляется с двухтонной машиной. Динамика автомобиля в городе — просто без нареканий. Доступно с полдюжины режимов — от «Эко» до «Спорт плюс». Причем, как мне показалось, отличаются они, в основном, временнЫм лагом между втапливанием педали акселератора и реакцией двигателя. В «Спорте» машина реагирует почти мгновенно, становясь даже немного дерганной, зато в экономичном — дает водителю время залезть в Интернет, посмотреть показатели статистики загрязнения атмосферы, проникнуться, устыдиться и передумать. И по ходу дела на любой клик в меню переспрашивает: «вы точно хотите это сделать? Это плохо для экологии. Все равно, да?». В общем, как и везде, придерживаемся золотой середины — ставим на «комфорт» и не паримся. Для того, чтобы рулить в городе и резво обгонять фуры на трассе гарантированно хватит.

Напомню, наш автомобиль оснащен полноуправляемым шасси. На скорости до 35 км/ч задние колеса подруливают в противоположную передним сторону, а на скоростях выше — в сторону передних. Такая система помогает ввинчиваться в крутые повороты и более комфортно совершать маневры перестроения на большой скорости. Про «ввинчивание» ничего не могу сказать — видимо, нужно покататься на серпантинах, чтобы прочувствовать всю прелесть этих систем. А вот скоростное подруливание, вкупе с активными стабилизаторами — это хорошо! На практике это выражается в том, что у большого высокого кроссовера крены при поворотах чуть ли не меньше, чем у среднестатистического седана!

Volkswagen Touareg обзор

На двадцатых колесах машина идет отлично. Пневмоподвеска великолепно отрабатывает неровности, сглаживает кочки, но до яхтенной валкости больших рамных внедорожников ей далеко. Единственный некомфортный режим — движение по испещренному мелкими неровностями, трещинами и ямками бывалому асфальту: «Туарег» так начинает шлепать шинами, что рука сама тянется вывести на экран индикатор давления и посмотреть все ли в порядке, не пробито ли колесо.

Нельзя не сказать про уровень шума в салоне. Я, помнится, был потрясен метаморфозами акустического комфорта в новой Toyota Camry, но тут разница еще разительнее. С опционными звукоизолирующими стеклами в салоне настолько тихо, что, как в древней рекламе «Роллс-Ройса», слышишь тикание часов. Да, за такой уровень шумоизоляции придется доплатить даже при покупке топовой комплектации «R-Line», но возможность наслаждаться тишиной на любой скорости — дорогого стоит.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Наконец, мы добрались до различных электронных помощников, коими новый Volkswagen Touareg укомплектован под завязку. Тут у нас и система контроля слепых зон, с вынесенными на стойки зеркал лампочками индикации. И адаптивный круиз-контроль, подстраивающийся под диапазон скоростей и расстояния до впереди идущего автомобиля — вплоть до возможности полной остановки. И ассистент движения в полосе. И система распознавания усталости водителя. И «умные» матричные фары. И парковочный ассистент (о котором еще пару слов позднее скажу). Из отсутствующих опций в нашем автомобиле — индикация на лобовом стекле и система ночного видения. Последняя — настоящая революция от Volkswagen, но, к сожалению, ничего про нее рассказать не могу, ибо не довелось попробовать ее самому.

Едем на бездорожье

Хорош «Туарег» в городе и на дорогах, а что насчет бездорожья? Перво-наперво — автомобиль больше не внедорожник. Механический центральный дифференциал и понижающую передачу «выпилили» и заменили электроникой. Причина — «внедорожные» комплектации составили только 3% от всех продаж Volkswagen Touareg предыдущих поколений. Так что теперь «Туарег» — это кроссовер.

Впрочем, одна деталь от серьезного внедорожника осталась — это регулируемый клиренс. Благодаря пневмоподвеске, автомобиль может менять величину дорожного просвета от 200 до 270 миллиметров — и пользу такой опции сложно переоценить.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Бортовая электроника позволяет выбрать один из четырех внедорожных режимов, в зависимости от покрытия. Также машине нипочем и глубокая вода — брод до 500 мм. Но мы ни в воду, ни в грязь не полезем — у нас «сухой» тест.

Volkswagen Touareg обзор

Включаем режим «бездорожье плюс», поднимаем клиренс — и двигаемся по колейной грунтовке, по узкой тропинке зарослей. Парковочный ассистент замечает все кусты по сторонам от автомобиля — и начинает дико верещать по этому поводу. Раздражает безумно, а выключить его нельзя. Приходится мириться. Подъемы и спуски «Туарег» преодолевает без проблем — благодаря увеличившемуся из-за пневмоподвески клиренсу углы въезда и съезда составляют 25 и 31 градус соответственно.

Volkswagen Touareg тест-драйв

Подобное покрытие для Volkswagen Touareg — просто детские игры, а поскольку именно для похожих загородных поездок кроссоверы и покупают, то можно уверенно говорить что машина своего хозяина не подведет. На ней можно передвигаться комфортно и уверенно — и на дачу, и на пикник, и на рыбалку..

Ложка дегтя

И вот, наконец, мы подобрались к самому больному вопросу — стоимости.

Цены на Volkswagen Touareg начинаются от 3 399 000р. За эти деньги автомобиль весьма неплохо укомплектован — но, конечно, самые вкусные фишки типа цифровой панели приборов, 15-дюймового дисплея, матричных фар, пневмоподвески, адаптивного круиз-контроля и панорамной крыши вам будут недоступны. Наш автомобиль в комплектации R-Line стоит от 4 539 000р. Плюс — добавлены дополнительные опции: доводчики дверей, панорамная крыша, четырехзонный климат, подвеска с подруливающей задней осью и еще куча мелочей. В результате, цена машины поднялась до пяти с половиной миллионов, и это не предел — у нас не было, скажем, индикации на лобовом стекле и системы ночного видения. Если же брать «all inclusive», да еще и с 300-сильным мотором — стоимость автомобиля легко перевалит за шесть миллионов рублей!

В этом случае, название бренда Vokswagen становится настоящим оксюмороном. Потому что внедорожник за шесть миллионов рублей при средней (по статистике) зарплате в России в 36 000 рублей в месяц — это что угодно, но только не «народный автомобиль». Раньше «Туарег» был большой комфортной машиной для тех, кто хотел получить вместительность и комфорт, но умел считать деньги и не стремился вызвать классовую ненависть. Теперь же, VW Touareg получил level-up не только по части технической начинки, но и ценовой категории. За эти деньги рынок готов предложить покупателю BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Lexus RX — и отнюдь не в «барабанных» комплектациях! Даже к Porsche Cayenne можно приглядеться — правда тут уже придется многими «плюшками» жертвовать.

Volkswagen Touareg обзор

И это, пожалуй, самый существенный недостаток автомобиля, если его можно таковым назвать. «Мещанин ушел во дворянство» (да простит меня Volkswagen за такую аналогию), а вот будут ли ему там рады — большой вопрос. Ответить на который поможет рынок и время. Все предпосылки для хороших продаж у «Туарега» есть — это прекрасный, динамичный, комфортный и богато оснащенный автомобиль — осталось только переломить общественное мнение.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!