Внедорожники Toyota с чистой совестью можно назвать легендарными. Вся текущая внедорожная модельноая линейка этого крупнейшего в мире автопроизводителя — от компактного кроссовера RAV4 до монструозного пикапа Tundra — заслужила репутацию надежных и неубиваемых машин, для которых, в случае чего, за трактором идти придется очень далеко. Компания Toyota по праву гордится потребительскими качествами своих автомобилей и всячески подчеркивает их различными челленджами. В числе подобных экстремальных приключений — покорение Эвереста, участие в ралли «Шелковый Путь», установление мирового рекорда с Федором Конюховым и другие. Но все эти события, как говорится «выполнены профессионалами». А как быть обычным людям, которым захочется испытать проходимость и надежность внедорожников Toyota? Для них компания периодически проводит открытые клиентские мероприятия, где любой желающий может поштурмовать бездорожье на понравившемся автомобиле. О подобном мероприятии — прошедшем в минувшие выходные Toyota LandCruiser’s Land Самара, я и расскажу сегодня.

Toyota LandCruiser’s Land Самара

Справедливости ради, стоит отметить, что Toyota LandCruiser’s Land проводились в дюжине крупных городов по всей России — но мой рассказ, естественно, о том, в котором поучаствовал я сам. В Самаре сие действо проходило в гостиничном комплексе «Русская Охота» — красивейшее место в нескольких километрах от города. С учетом того, что на улице температура держалась около нуля градусов, гостей встречали в одном из корпусов комплекса.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Желающих поучаствовать в тест-драйве автомобилей было больше сотни — и это с учетом того факта, что пригласительные доставались далеко не всем, заполнившим заявку на сайте. Многие приезжали парами или даже семьей. К чести организаторов следует сказать, что об удобстве ожидания поездки они позаботились на славу — был организован полноценный кейтеринг с обедом, детская зона для маленьких посетителей, и даже X-Box с какой-то неизвестной мне автогонкой.

Очередь на машины была большая — мой тест-драйв пришелся на 17:10, когда уже совсем стемнело. Людей на площадку с автомобилями пускали непосредственно перед поездкой, чтобы не морозить на улице. Посадка в машины также была очень грамотно скоординирована маршалами. Вообще, стоит похвалить компанию «Тойота Центр Самара» — с организацией они справились очень достойно.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Всего в мероприятии принимали участия четыре модели внедорожников Toyota: Hilux, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и новинка этой осени — Toyota Fortuner. Давайте я про каждую немного расскажу.

Toyota Hilux

В принципе, про «Хайлакс» я уже писал два года назад — и с тех пор ничего не изменилось. Это все тот же большой рамный пикап (хотя и не такой большой, как «Тундра», или даже VW Amarok). Он все так же динамичен и приятен на шоссе, и в нем все так же невозможно ездить по пересеченке без трех-четырех мешков с цементом — без того, чтобы чувствовать себя шариком от пинг-понга.

Toyota LandCruiser's Land Самара Toyota Hilux

Из всех представленных внедорожников, Toyota Hilux имеет самый длинный задний свес — а, соответственно, и самый малый угол съезда. Но даже его с головой хватает для прохождения внедорожной трассы, без касания земли.

Тойтовский пикап на мероприятии пользовался наименьшей популярностью, а пригнали их целых три штуки. Так что, инструкторы на «Хайлаксах» работали в этот день менее напряженно, чем их коллеги на других автомобилях.

Toyota Land Cruiser Prado

На новый «Прадик» гости записывались значительно охотней, чем на Hilux. И сама модель у нас популярнее, и аппарат поновее — рестайлинговый Prado был представлен в сентябре 2017-го во Франкфурте.

Toyota LandCruiser's Land Самара Toyota Prado

Из сразу бросающегося в глаза: снаружи полностью поменялись фары и решетка радиатора, а внутри — центральная консоль и приборная панель.

Toyota LandCruiser's Land Самара Toyota Prado

Люксовый внедорожник пользуется у нас большой популярностью и любовью — на дорогах таких пруд пруди. Правда, покупают в основном четырехцилиндровые дизельные версии, хотя в моторной гамме модели есть и мощные шестицилиндровые бензиновые двигатели, выдающие «налоговые» 249 сил.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Но все же, это именно обновленная модель, а не новая. В отличии от следующей машины теста.

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner — самая, что ни на есть горячая новинка концерна. Как и «Прадо», это пятиместный рамный внедорожник — но чуть-чуть компактней и чуть-чуть дешевле. Построен автомобиль на агрегатах Toyota Hilux, разве что заднюю рессору заменили на многорычажку — про шарик от пинг-понга я уже говорил. Двигатели — тоже «Хайлаксовские».

Toyota LandCruiser's Land Самара

В общем, на мой дилетантский взгляд, Fortuner — это Hilux для тех, кому не нужен кузов. Он менее щегольский (чуть не написал «понтовый»), нежели Prado, по проходимости идентичен пикапу, но не обязывает возить с собой пару кубометров воздуха.

Toyota Land Cruiser 200 Excalibur

И, наконец, последний по порядку, но уж точно не по значению. Легендарный Land Crusier. Но не просто «двухсотый» — а в самой своей навороченной версии «Excalibur»!

Toyota LandCruiser's Land Самара

Вариант «меча Короля Артура» имеет иные, по сравнению с обычной моделью передние и задние бамперы, решетку радиатора и головную оптику. Машина обута в огромные двадцатидюймовые диски, оснащена всеми возможными электронными системами, помощниками и рюшечками — вплоть до проекционной подсветки эмблемы модели на землю при открытии дверей.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Toyota LandCruiser's Land Самара

Агрегатируется «Экскалибур» бензиновыми или дизельными восьмицилиндровыми двигателями, мощностью 309 или 249 л.с. соответственно. Стоит такая комплектация под шесть миллионов — почти вдвое дороже, чем стартовый голый Land Cruiser 200.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Внедорожные тесты

Про машины рассказал — теперь самое время упомянуть то место, где мы ездили их тестировать. В качестве тестовой площадки был выбран участок в двух километрах от «Русской охоты» — холмистая местность, с грунтовыми дорогами, горками и спусками.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Положа руку на сердце, стоит сказать, что бездорожный участок получился несколько «игрушечным». На мой взгляд, рамные внедорожники стоит гонять по гораздо более суровым условиям. Полигон, на котором мы катались, преодолеет и машина намного попроще — насчет KIA Rio X-Line все же не берусь утверждать, но вот «Дастер», думаю, справится легко.

Toyota LandCruiser's Land Самара

С другой стороны — спасибо, что есть хотя бы такой! Судя по отзывам в интернете, в некоторых городах, где проходил Toyota LandCruiser’s Land вообще ограничились лишь искусственными рампами на территории дилерского центра. Так что мы в Самаре, со своими волжскими просторами, в большом выигрыше!

Toyota LandCruiser's Land Самара

Полигон вышел достаточно протяженный и разнообразный — было и где педальку втопить, и где заднее колесо вывесить.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Toyota LandCruiser's Land Самара

Toyota LandCruiser's Land Самара

В целом, все автомобили легко проходили испытания. Хотя, иногда, гости умудрялись насобирать губой траву.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Самым интересным был, конечно, спуск с горки. Фотографии, к сожалению, совершенно не передают ни размер горки, ни угол ее наклона. Но поверьте на слово — когда из салона большой машины смотришь в пустоту перед собой, то побороть в себе желание вернуть опять ноги на педали (а убрал ты их потому, что электроника спускается с горы сама) достаточно сложно.

Toyota LandCruiser's Land Самара

Toyota LandCruiser's Land Самара

Toyota LandCruiser's Land Самара

Я лично прокатился по трассе дважды — в качестве пассажира на Toyota Hilux и за рулем «Экскалибура». Конечно, инструктор услужливо подсказывал где включить понижайку, где поменять настройки подвески под тип покрытия и как активировать систему помощи с горы — но, честно говоря, в этом не было особой необходимости. Весь полигон можно было проехать на «дефолтных» настройках, даже глазом не моргнув. С другой стороны, повторюсь, спасибо природе и организаторам даже за такое «бездорожье».

Toyota LandCruiser's Land Самара
Toyota LandCruiser's Land Самара
Toyota LandCruiser's Land Самара

Мероприятие получилось интересным, и я уверен, своей цели достигло. Уверенность в том, что автомобили Toyota обладают проходимостью и надежностью настоящих внедорожников у гостей «Тойота Центр» однозначно укрепилась.

P.S. Благодарю за приглашение компанию «Тойота Центр Самара Север».

Toyota LandCruiser's Land Самара

P.P.S. С позволения автора, добавлю снятое с квадрокоптера видео об этом тест-драйве — поможет составить более полное впечатление. Рекомендую посмотреть другие видео автора и подписаться на его канал.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!