Обкатать полностью новый автомобиль — это всегда интересно. А когда их целых два, они совершенно разные, да еще и есть возможность съездить в красивое место и сделать крутые фотографии — это интересно вдвойне. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями о двух новинках этого года от компании KIA. Первая машина — абсолютно новый KIA Ceed, чьи продажи стартовали (на момент создания материала) вот только-только. А второй автомобиль — KIA Stinger — уже достаточно давно известен, но при этом не менее интересен.

Новый KIA Ceed

Первая часть нашей сегодняшней прогулки будет проходила в «Сиде» нового поколения. Автомобиль избавился от апострофа в названии — и это самое незначительное изменение, произошедшее со сменой поколений. «Ceed» третей генерации получил турбомотор вместо атмосферника, новую платформу, а в максимальной комплектации — еще и ворох электронных помощников. У нас, кстати, как раз такая, так что мы можем в полной мере оценить всю ту работу над электроникой, которую проделал концерн Huyndai/KIA.

KIA Ceed

Стартовая цена автомобиля составляет 909 000 рублей, но на такую «барабанную» комплектацию смотреть совершенно неинтересно. Стосильный атмосферный двигатель, ручная коробка, штампованные «пятнашки» и отстутствие даже элементарного подогрева сидений, не говоря уже о чем-то более сложном — ну кого это может возбудить? Другое дело — наш «Ceed» в топовой комплектации «Premium +». Вот тут весь сок: турбированный двигатель 1.4 мощностью 140 лошадиных сил, кожаный салон, люк в крыше, а самое главное — полный спектр электронных помощников.

KIA Ceed

Но давайте сначала о дизайне несколько слов. Прежний «сид», который еще «C’eed» — автомобиль самобытный. Его узкую акулью морду с длинными вытянутыми фарами было не спутать ни с чем. У нынешнего же — явный кризис идентичности. Новый KIA Ceed похож одновременно на все европейские компактные хэтчбеки: от Mercedes-Benz A Class до Volkswagen Golf. Не сказать, что это большая проблема (особенно сходство с Mercedes), но тем не менее. Хочется больше оригинальности, даже в таком сугубо утилитарном классе.

KIA Ceed

Интерьер — тоже «среднее арифметическое». По-корейски аккуратно и по-немецки скучно. Дисплей, торчащий между воздуховодами, смотрится чужеродным элементом, да и сам по себе не слишком привлекателен. А вот руль — классный. Кнопки управления на центральной консоли выстроились аж в четыре этажа: отдельно обогревы, отдельно климатическая установка, отдельно мультимедиа.

KIA Ceed

Электрорегулировок сидений — сюрприз! — нет. Только поясничной подушки. А в остальном — ручками, на салазках. У нас, напомню, самый топ, «all inclusive»! Это странное решение — пичкать машину электроникой по самое не балуйся, но лишить покупателя электроприводов кресел. Зато есть хорошая аудиосистема JBL, да и общее впечатление отнюдь не «бюджетное»

KIA Ceed

На ходу KIA Ceed радует достаточно острым рулем и энергоемкой подвеской. Да, я понимаю, сейчас каждый блогер в каждом обзоре эту фразу пишет — но что поделать, если современные автомобили этого класса действительно научились неплохо рулиться и комфортно возить своих владельцев, без опущения почек и укачивания. Так что, в этом смысле рассказать-то и не о чем. Все хорошо.

А вот о чем я могу и хочу рассказать — так это о режимах настройки движения и характере двигателя. В чем, в теории, кайф от турбины? В стабильной полке крутящего момента, доступного с самых низов, с относительно большой мощности, снятой с относительно малого мотора, с эластичности и чуткости к открытию газа. И вот когда едешь на «турбо-сиде» — хочется кричать: «ну и где это все?»

KIA Ceed

Серьезно — на ходу абсолютно не чувствуешь, что под тобой автомобиль с турбо-мотором, а не атмосферник. Особенно — если ехать в «комфорте». У «Сида» две настройки движения: комфорт и спорт. Так вот, в комфорте машина овощная. Причем, не просто овощная, а раздражающе овощная. Реакции на педали газа слишком медленные, слишком затянутые. Тут даже не про кик-даун речь, а про обычное движение в городе. В «комфорте» — ехать некомфортно. При переключение в режим «спорт» ситуация выправляется — реакции становятся заметно быстрее, причем — какой-то дерганности и излишней чувствительности к нажатию педали газа не появляется. Как итог, после десяти минут езды я переключился в «спорт» и больше обратно к «комфорту» не возвращался — несмотря на тревожные ползунки динамики расхода топлива на экране приборной панели.

KIA Ceed

Наконец — пришла пора поговорить о тех самых многочисленных электронных системах, коими топовый KIA Ceed утыкан аки ежик. Здесь есть система контроля слепых зон, которая выводит иконки машин прямо на зеркала заднего вида, сопровождая показания звуковыми сигналами. Есть адаптивный круиз-контроль, который держит скорость в заданном диапазоне и расстояние до впереди идущего автомобиля, вплоть до полной остановки (подобная система есть, например, в новой Toyota Camry). Присутствует ассистент удержания машины в полосе движения, а также система распознавания дорожных знаков. Также есть система автоматической парковки и даже — система распознавания усталости водителя.

Система распознавания дорожных знаков отлично работает, когда вы движетесь в крайнем правом ряду и значительно хуже — если смещаетесь влево. В целом, за время поездки она удачно отработала процентов 80 дорожных знаков. Показания выводятся на дисплей в панели приборов — более-менее удобно, но если бы был проекционный экранчик, то было бы гораздо лучше. Отлично работает система удержания в полосе — автомобиль мягко подруливает, возвращая машину в центр полосы. Правда, если руль отбалансирован неидеально, то машина вновь смещается в сторону, после чего система срабатывает повторно. Так и движемся по полосе змейкой, пугая/развлекая соседей по потоку. При этом, автомобиль требует чтобы вы руки держали все время на руле, а если игнорировать это требование — срабатывает система распознавания усталости, и, под мелодичные переливы, на дисплейчик выводится изображение большой чашки кофе. Машина как бы намекает.

KIA Ceed

По работе интеллектуального круиз-контроля нет абсолютно никаких нареканий. Система цепко держит впереди идущий автомобиль, изменяет скорость, подруливает — в общем, делает все, чтобы снять с вас работу по пилотированию автомобиля на длительных маршрутах. Я проехал по загородным дорогам всего лишь с полсотни километров — но даже за такое время не мог не оценить насколько удобна эта система в дальних поездках.

KIA Ceed

Подводя некий итог первой части нашей KIA-прогулки, хочу сказать что новый «Ceed» у меня оставил смешанные впечатления. С одной стороны, все эти электронные няньки полезны и забавны, но ставятся-то они только в топовой комплектации, а значит — большинство будущих владельцев про них и не узнает. С другой же — связка автоматической коробки с турбомотором вызвала у меня больше раздражения, нежели удобства и комфорта, и я лично не уверен, что готов платить за это и терпеть такое на длительной основе.

KIA Ceed

Покатавшись несколько часов на KIA Ceed, мы сдали машину дилеру и взяли другую — гораздо более интересную.

KIA Stinger

Нынешний флагман марки у меня почему-то ассоциируется — только не удивляйтесь — с биткоином. До появления машины в салонах дилеров в среде всех, кто хоть как-то интересуется автомобилями, стоял нереальный хайп. Ее ждали, ее вожделели. Автожурналисты и блогеры катались на GT-версиях в ходе зарубежных презентаций и пищали от восторга: от управляемости «Стингера», от его азартности и спортивности. Пузырь ожиданий все больше и больше раздувался — пока, наконец, не лопнул. Как только стартовали продажи — все сразу стихло. Сначала пошли какие-то вяло-сдержанные отзывы от автопрессы, а потом настало полное затишье. Машина стала неинтересна, продажи шли плохо, из массового инфо-поля KIA Stinger исчез, оставшись актуальной темой лишь для немногих приверженцев.

Как и в случае криптовалюты, причиной такой мощной «коррекции» стали не недостатки автомобиля, а именно что пузырь ажиотажа и завышенных ожиданий. Потому что, если отбросить всю эту шелуху, и посмотреть лишь на факты — то мы имеем перед собой замечательный автомобиль, действительно прорыв в технологиях и дизайне для бренда KIA.

KIA Stinger

Сегодняшняя моя встреча с автомобилем — уже вторая по счету. Первый раз я сел за руль «Стингера» ранней весной, буквально в первые дни начала продаж: тогда это была короткая пятнадцатиминутная поездка в сильный снегопад и водно-ледяную кашу на дорогах. В ту нашу встречу я не понял про машину практически ничего, кроме того что у KIA Stinger есть система стабилизации, и она работает. В этот раз же все по-другому. В этот раз у меня в руках ключ от черного GT Line, несколько часов в распоряжении и маршрут в сотню километров до живописного маяка и обратно. И по городу проедем, и на трассу выскочим на обратном пути. На М5 есть кусочек длиной километров в 10-15, обособленный знаками «автомагистраль». А это значит — можно будет хоть немножко, но притопить.

KIA Stinger

После «Сида» в Stinger погружаешься, как в кокпит сверхзвукового истребителя. Машина приветливо отодвигает кресло и руль, приглашая разместиться в салоне — электрорегулировки сидений на этот раз во всех направлениях. И — в первые же минуты знакомства вылезает, пожалуй, самый главный недостаток автомобиля. Это центральный дисплей с мультимедиа-системой. Тут, на мой взгляд, плохо как с «хардом», так и с «софтом». Мне очень не нравится как сам дисплей — маленький, с большими пластиковыми рамками «ушами» по бокам, так и весь интерфейс. Автомобилю столь монументальному и грациозному дешевый китайский планшет с графикой как у бюджетных кредитомобилей не идет совершенно. И это, блин, расстраивает очень сильно. Даже в более дешевом Ceed с этим получше, хотя и не намного. Мне кажется, что главное что стоит сделать автопроизводителю в будущем рестайлинге — это поставить нормальный девятидюймовый дисплей с тонкими рамками (а лучше — без них), и отрисовать отдельно все интерфейсы специально для «Стингера».

KIA Stinger

Впрочем, это — единственная претензия к интерьеру, причем далеко не столь существенная, как мне показалось в самом начале знакомства. Причина — удобнейший проекционный дисплей (опять же — как на сверхзвуковых истребителях), на который выводятся не только показания скорости, но и дорожные знаки, и направление движения по навигатору. Показания дисплея находятся прямо на линии зрения, достаточно крупные и хорошо читаемые. В итоге пользуешься только им, на центральный дисплей и панель приборов не смотришь. Единственное положение автомобиля, когда дисплей «не вывозит» — это движение прямо навстречу закатному Солнцу. Тут уж жидкие кристаллы и система линз не в состоянии побороть звезду.

KIA Stinger

У нас, повторюсь, комплектация GT Line: двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 249 лошадиных сил, полный привод, шикарнейшие девятнадцатидюймовые диски и довольно богатое оснащение электронными системами. Включая, кстати, даже систему кругового обзора, которой нет даже на недавно мной протестированном Volkswagen Touareg за пять с половиной миллионов рублей. Правда, есть и ложка дегтя — в комплектации GT Line отсутствуют системы удержания машины в полосе, автоматическая система экстренного торможения и интеллектуальный круиз-контроль. То есть, все то, о чем я писал чуть раньше, когда рассказывал про Ceed — и это при том, что последний стоит почти на миллион рублей дешевле «Стингера». Но в концерне KIA рассудили, что все помощники достанутся только обладателям топовой версии KIA Stinger GT, вкупе с 370-сильным шестицилиндровым двигателем. Решение понятное, но менее грустно от этого не становится. Отдав за машину около двух с половиной миллионов рублей, вы не получите всех тех игрушек, которые будут у владельца «Сида» за 1.4 миллиона.

KIA Stinger

Но — грустные мысли рассеиваются, как только мы трогаемся с места. Едет «Стингер» очень благородно. На небольшой скорости двигатель из салона почти не слышно, через неровности полотна мы перебираемся мягко, но без раскачки. При этом, машина всегда готова, рыкнув, рвануть вперед, показав соседям по потоку свои шикарные задние фары в стиле Maserati Gran Turismo.

KIA Stinger

Кстати о. Я не знаю каков «Мазер» на дороге, пока не довелось поводить, но, по крайней мере, название у них со «Стингером» точно общее. KIA Stinger — это именно «Гран Туризмо», а не спорткар. То есть, на нем не хочется активно рулить, перестраиваться из ряда в ряд, ввинчиваться в повороты и чинить прочие непотребства, на которые обычно провоцируют азартные заднеприводные спорт-седаны. Нет, на нем хочется ехать прямо, быстро и далеко. Пока вы едете по городским улицам в направлении на выезд из города, вы чувствуете себя как будто разминаетесь перед длинным марафонским забегом. Нога поигрывает на педали газа, пальцы сжимают и разжимают рулевое колесо, и вот, наконец-то вы видите вожделенный знак с перечеркнутым названием вашего города — нога сама утапливает педаль газа в пол, две секунды — вы достигли максимально разрешенного лимита скорости, прошли «ненаказуемую зону» и заняли положение на самом-самом ее верху, временами превышая на несколько километров в час. Двигатель работает ровно, автоматическая коробка залезла на высшую передачу, вам очень комфортно в обнимающих кожаных сидениях, аудиосистема Harman/Kardon играет вашу любимую музыку — и вам очень сильно хочется махнуть куда-нибудь километров за пятьсот, прямо сейчас. И даже адаптивный круиз-контроль, про отсутствие которого я только что сокрушался, оказывается не нужен. «Стингер» хочется водить самому, а не отдавать на откуп электронике, оставаясь просто сидеть в кресле и наблюдать.

KIA Stinger

Ну а если, все-таки, охота вжарить, то и тут машина не пасует. Да, есть и «овощной» эко-режим (который, кстати, порезвее «сидовского» комфорта), но кому он нужен на автомобиле «гран-туризмо»! В «комфорте» неплохо передвигаться по городу, но настоящая жара начинается даже не в спорте, а в режиме «custom». Эта штука адаптируется к поведению водителя и запоминает его стиль вождения. Поэтому, имеет смысл специально какое-то время агрессивно покататься в «кастоме», сформировав для себя некий скоростной пресет. И потом, когда действительно захочется адреналина — получить доступ к возможностям, которые не позволяет даже «спорт плюс».

Про неотключаемую систему стабилизации я писать не буду — про это уже каждый журналист, блогер и обзорщик упомянул. Для меня это вообще не проблема, поскольку, повторюсь, на «Стингере» мне хочется ездить быстро и далеко, а не агрессивно и безбашенно.

KIA Stinger

И посмотрите, насколько он красив в темном!

KIA Stinger

Кстати, по поводу цвета. В белом машина выглядит просто никак. Увидев ее в потоке, вы, скорее всего, даже не поймете что это, перепутав машину с «Оптимой». В черном — совершенно другое дело! В темном кузове автомобиль выглядит просто великолепно. Ну а для людей, не признающих компромиссы — только красный. Правда, тогда надо брать топовую комплектацию — с агрессивными GT-дисками и тормозами Brembo.

KIA Stinger

KIA Stinger, безусловно, автомобиль сложной судьбы. Он создан наперекор всем современным трендам и маркетинговым исследованиям. Жизнь его трудна — но ярка, как вспышка бенгальского огня в серой повседневности будней. Он разочаровывает своих создателей низкими продажами, вряд ли продержится на конвейере долго и оставит потомство. Но тем ценнее каждая минута, проведенная с ними — это истинное удовольствие! Текущий флагман марки обладает просто запредельным магнетизмом и харизмой, заставляя всех в потоке сворачивать шеи не хуже какого-нибудь Ламборгини. А еще — он совершенно потрясающе едет.

Напоследок

Что можно сказать в заключение? KIA Ceed, при всей его противоречивости, безусловно найдет своего покупателя. KIA Stinger, при всей его харизме, безусловно останется редким гостем на дорогах. Ну а волжские просторы были, есть и будут образцом природной красоты и потрясающим фоном для съемок.

Спасибо компании «KIA центр Самара» за предоставленные автомобили.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!