Один из известных маркетологов не так давно обронил фразу о том, что в наше время все автомобили, по сути, стали одинаковыми, и единственные существенные различия между ними — это различные подходы к маркетингу и позиционированию. Конечно, с точки зрения автофаната слышать такое чудовищно, но все же нельзя не признавать — доля правды в этих словах есть. Маркетинг, позиционирование и лояльность к бренду за последние годы влияют на выбор автомобиля покупателем в неменьшей степени, нежели дизайн, экономичность и технологии. Особенно это касается «премиальных» брендов. Автопроизводители всеми силами стараются перенести факторы принятия решения о покупке машины в эмоциональное русло.

Одним из действенных инструментов для этого являются т.н. «школы водительского мастерства». Это специально оборудованные полигоны, позволяющие автомобилям бренда в полной мере раскрыть свой потенциал, а водителям — испытать яркие эмоции от вождения «на грани» и, как следствие, влюбиться в ту или иную машину. Неудивительно, что большинство премиальных марок имеют свои собственные «driving school». Не исключение и британо-индийский концерн Jaguar Land Rover.

Jaguar XE

В октябре 2015 года под Москвой открыл свои двери центр Jaguar Land Rover Experience, где, на специально подготовленных участках можно испытать все автомобили группы. Для легковых «Ягуаров» построен двухкилометровый кольцевой трек, на котором можно ощутить всю мощь спортивных «кошек». Для «лэнд роверов» же — подготовлен внедорожный полигон, позволяющий продемонстрировать легендарную проходимость автомобилей этой марки.

Все бы замечательно, но такой центр на всю Россию один. А потенциальные покупатели автомобилей Jaguar и Land Rover живут не только в Москве. Как же быть? Ответ простой — устраивать выездной «тур» по крупным городам страны, в ходе которого демонстрировать выдающиеся качества автомобилей, насколько это позволяют местные условия и мобильное оборудование.

С 3 по 6 ноября 2016 года выездное представительство Jaguar Land Rover Experience добралось и до Самары. В течение четырех дней у всех желающих была возможность прокатиться на автомобилях британских брендов по городу и специально подготовленному искусственному «внедорожью». Касательно последнего — сотрудниками центра были установлены рампы, горки и прочие искусственные неровности, на территории принимающей стороны — компании «Самарские Автомобили», являющейся официальным дилеров Jaguar и Land Rover в Самаре.

Land Rover Discovery

Я, естественно, возможностью воспользовался — о чем и хочу вам рассказать.

Из всего модельного ряда обоих брендов я взял на тест два автомобиля — кроссовер Jaguar F-Pace и внедорожник Land Rover Discovery Sport.

Jaguar F-Pace

Первым был «Ягуар». Впрочем, сразу к машине меня не пустили — сначала любезно пригласили в трейлер для инструктажа.

Jaguar Land Rover Experience

Внутри трейлера (между прочим — реальный официальный трейлер команды Jaguar на гонках электромобилей Formula E) инструкторы рассказывали посетителям историю бренда Jaguar, показывали презентационное видео самой московской школы Jaguar Land Rover Experience и отвечали на вопросы о бренде Jaguar. Про Land Rover, что интересно, ни слова. Другой бренд, хоть и «брат по крови».

Во время беседы можно было и кофейку попить, при желании.

Jaguar Land Rover Experience

Закончив с погружением в историю, мы, наконец, перешли к автомобилям. Знакомьтесь первый кроссовер от Jaguar — Jaguar F-Pace!

Jaguar F-Pace

Как и все автомобили бренда, F-Pace очень красив и грациозен. Объективно, это один из самых красивых автомобилей в своем классе.

Соперники, впрочем, в большинстве своем тоже не уродцы. В основных конкурентах F-Pace числятся Audi Q5, Mercedes-Benz GLC, BMW X3/X4, ну а самый «заклятый враг», конечно же — Porsche Macan!

Jaguar F-Pace

Машину на тест, как водится, дали «заряженную» — с шестицилиндровым бензиновым трехлитровым двигателем мощностью аж 340 л.с. Существует еще более мощная модификация F-Pace — с двигателем в 380 лошадей, но ее на мероприятии не было.

На «Ягуаре» я уже ездил несколько месяцев назад, так что начальное представление об автомобиле у меня уже было. Но, та поездка была, во-первых, в разгар лета, во-вторых при довольно плотном трафике, а в-третьих — сам автомобиль был более скромным (245 .с.). В этот же раз дело было в выходной день, на улице были снег и слякоть, ну а про мощность машины я уже упоминал. Все сошлось, в общем.

Кстати, про дорожные условия отдельно скажу. Несколько дней подряд перед мероприятием шли обильные снегопады, а затем, буквально за день, повысилась температура. Получилась идеальная городская трасса для кроссовера — снежный наст, местами переходящий в наледь, а местами — в грязную мокрую кашу. Самое то потестировать проходимость!

И «Ягуар» не подвел! Машина очень уверенно преодолевала распутицу, а при выезде на шоссе — дала почувствовать потенциал всех своих 340 сил! Идет F-Pace очень вкусно, по спорткаровски. Чуткий, острый руль, практически полное отсутствие кроссоверной раскачки при перестроении, собранная, но очень комфортная подвеска — все это позволяет получать истинное удовольствие от вождения. Мне машина показалась очень похожей по поведению на BMW X4, который я тестировал в прошлом году.

Jaguar F-Pace

С другой стороны, осенняя непогода дала прочувствовать и опыт реальной городской эксплуатации F-Pace в подобных условиях. Крохотное заднее окно, через которое и так мало что видно, залеплялось грязью почти мгновенно. Такая же участь ждала и камеру заднего вида, что более неприятно («дворников» для камеры, почему-то, еще никто не придумал). Датчики дождя не реагируют на водно-грязевую взвесь в воздухе — приходится орудовать щетками стеклоочистителей вручную. Заваленные назад передние стойки хоть и скрывают внутри себя подушки безопасности, а вот за собой — легко могут скрыть не то что пешехода, а даже, при определенном ракурсе и автомобиль! Во дворах и узких местах, а также на пешеходных переходах нужно быть особо внимательным, чтобы не случилось ничего печального. Впрочем, это, наверное, уже придирки — все вышеперечисленное про множество автомобилей сказать можно.

Jaguar F-Pace

Подводя итог, могу сказать, что кроссовер от Jaguar мне очень понравился. Он обалденно выглядит, обалденно едет — и стоит тоже обалденно. Но это уже вопрос, выходящий за рамки теста.

Вторым автомобилем, который мне достался в тот день, был Land Rover Discovery Sport. Тоже относительная новинка, но уже не городской кроссовер, а машинка посерьезней. Сразу скажу, пересаживаться в него из F-Pace — все равно что в «Дастер». Салон, материалы отделки, мультимедиа — все на голову проще и беднее «ягуаровского». Ну а «даунгрейд» двигателя с 340 лошадей аж до 150 — завершил картину. На ходу Discovery Sport не поразил ничем. Расцветает он, конечно же, на бездорожье.

Дальше я вам расскажу про искусственную полосу препятствий, но в качестве иллюстраций будет не тот Discovery Sport на котором я ездил, а «просто» Discovery. Машины достаточно сильно отличаются — как внешне, так и по характеру, но, к сожалению, фоток «моего» Discovery Sport сделать не удалось — на город к тому моменту уже нагрянули сумерки. Зато периодически в кадр попадал «большой» Range Rover — его вы тоже увидите.

Land Rover Discovery

Вся полоса препятствий для «Лэнд Роверов» состояла из трех испытаний. Первое из них — это диагональное вывешивание. В этом «упражнении» машина опирается на два колеса — одно переднее и одно — противоположное — заднее. Остальные колеса при этом висят в воздухе. Смысл этого упражнения в следующем: при возникновении ситуации, когда колесо становится свободно висящим и ни на что не опирающимся (например, вы под углом съезжаете с бордюра или переезжаете канаву), весь крутящий момент от ведущей оси передается на висящее колесо, которое будет вращаться. А остальные колеса останутся неподвижными. В результате — автомобиль полностью обездвижен.

Land Rover Discovery

Land Rover Discover

Здесь же, мы искусственно загоняем автомобиль в ситуацию, когда на каждой оси висит по одному свободному колесу — и смотрим как он с ней справится. Land Rover справился без особых проблем. Правда, для меня было сюрпризом, что при этом нужно держать газ открытым — тогда электроника автомобиля, проанализировав ситуацию, выберет наиболее подходящий режим блокировки осей. Если же потихоньку, аккуратно работать газом — этого не произойдет.

Land Rover Discovery

Range Rover, несмотря на свою кажущуюся монструозность, тоже это задание проходит без проблем.

Range Rover

В следующем испытании автомобиль встает на поверхность вращающихся роликов. Из четырех колес какое-то сцепление с дорогой, в результате, имеет только одно. Тоже достаточно тяжелая ситуация для обычного автомобиля. И снова «Лэнд Роверы» на высоте!

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

И, наконец, последнее испытание — подъем по огромной пятиметровой рампе.

Range Rover

Land Rover Discovery

Спуск с нее происходит в полностью автоматическом режиме — включаете соответствующую систему, убираете ноги с педалей, и вперед!.

Land Rover Discovery

Поверьте, делать это самому, находясь за рулем, намного страшнее, чем наблюдать со стороны. Особенно, если помнить про стоимость, скажем, «Рейндж Ровера».

Range Rover

«Полоса препятствий», конечно, впечатляет — но все же трех горок преступно мало для того, чтобы получить кайф от внедорожных возможностей Land Rover и Range Rover. Можно, конечно, попробовать пустить машину «погарцевать» по первому снегу — но все равно этого недостаточно.

Range Rover

Range Rover

Остается одно — ехать в Москву в сам центр Jaguar Land Rover Experience. Благо, для посетителей приготовлены самые различные программы — от бесплатной полуторачасовой ознакомительной, до интенсивной трехдневной (9 часов езды), раскрывающей все возможности автомобилей Jaguar и Land Rover.

Jaguar XE

Jaguar XE

Range Rover

Range Rover

Хотелось бы поблагодарить компанию «Самарские Автомобили» за приглашение на мероприятие и за возможность ощутить мощь британских «Jaguar» и внедорожные возможности «Land Rover».

И отдельное спасибо — Андрею Подольскому за фотографии.

Jaguar Land Rover

P.S. немного мобильной фотографии, в качестве оперативной съемки.

Jaguar Land Rover

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
pros of patriot act essay
2017-01-27 08:39:11
<strong>pros of patriot act essay</strong> Through patriot act the law enforcement agencies of the untied states are this measure is considered as a pro-active approach adopted in the act.