Про эту машину я уже писал — ровно полгода назад, в рассказе о посещении презентации X4 в автосалоне «Aldis». Тогда мне не довелось прокатиться на «четверке», но несколько дней назад меня вновь пригласили в «Aldis» на мероприятие «xPerience 2015». На этот раз я не стал упускать шанс — и записался на тест купе-кроссовера.

Про само мероприятие я рассказывать не буду, все в лучших традициях «Алдиса» — угощения, развлечения, тест-драйвы. Кому интересно — посмотрите мой прошлый репортаж, в этот раз было практически то же самое (только без розового кролика, зато с Oculus Rift). Сегодня я хочу сосредоточиться на машине.

Итак, я взял на тест «икс-четвертый» — посмотреть что это, и есть ли вообще смысл думать о покупке подобной машины. И, заполнив одну небольшую анкету, мы с Сергеем (менеджером «Алдиса») проследовали к автомобилю, который уже ждал нас у входа.

bmw x4 exterior

По дороге лишний раз оценил отличную работу дизайнеров баварской марки. Внешне машина смотрится очень круто — этакий младший брат «Икс Шестого». Правильно подобранный цвет, колесные диски и М-пакет завершают картину — заглядение!

Машина мне на тест досталась не простая, а максимально «упакованная» — xDrive 35D в максимальной комплектации и «М-пакете». Переводя на человеческий, это означает следующее: полный привод, дизельный рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, объемом 3.5 литра и мощностью 313 лошадиных сил, агрессивные спортивные бампера, спортивный же руль — и обширный список дополнительных опций. В базе такая машина сейчас (на момент написания этого обзора) стоит 3 193 000 рублей, стоимость же тестового автомобиля, я думаю, перевалила за четыре миллиона. Аналогичный по двигателю и комплектации BMW X3 будет стоит примерно на 300 тысяч дешевле.

Начинаются приятные ощущения уже в момент посадки в машину. Во-первых, высота кресел — они расположены по кроссоверному высоко, но при этом на 2 сантиметра ниже, чем в соплатформенном X3. Лично для меня (182 см. роста) — прямо идеально. Не высоко, не низко. Потом — класснейшие спортивные сиденья с настраиваемой боковой поддержкой. Опция, да. Но опция такая, от которой, попробовав лишь раз, отказываться уже больше не хочется. Приборная панель, во-первых, традиционная для BMW, а во-вторых — полностью идентична таковой в «икстретьей». Вообще, мне лично кажется, что с по внешнему, эстетическому дизайну торпеды BMW уже сильно отстает от своих основых конкурентов — Audi и Mercedes-Benz. Именно по эстетике — к эргономике вопросов нет никаких. Но похоже, что новый интерьер на «бэхах» мы увидим нескоро — за последний год концерн обновил практически всю линейку своих автомобилей, а это значит, что до следующего поколения еще лет пять.

BMW X4 Interior

Кроме устаревшего торпедо есть и еще нарекания. Во-первых, за рулем тесновато. Этот недостаток, опять же, характерен для многих BMW, причем, как мне показалось — чем больше модель, тем более выражено это ощущение. Чисто субъективно, у меня создалось впечатление что просторней всего в «единичке», чуть менее — в третьей серии, а самая теснота — в «пятерке». Вполне возможно, что я ошибаюсь, и по цифрам ситуация обратная, но по ощущениям именно так. В X4 тоже не слишком просторно, но не настолько, чтобы доставлять дискомфорт. Возможно, это просто дело привычки.

Во-вторых, обзорность. Понятное дело, форм-фактор кузова диктует свои ограничения. Из-за покатой крыши и крохотного заднего стекла, через салонное зеркало не видно практически ничего. Спасают камера заднего вида и система кругового обзора: они здесь — не просто люксовая опция, а суровая необходимость.

Пожалуй, это все поводы поворчать — больше нареканий по салону нет. Итак, с посадкой закончили, зеркала настроили, двигатель завели — можно приступать к тесту. Первым этапом был дорожный участок на выезде из города. Субботнее утро, небольшой поток машин и практически сухой асфальт — можно чуть-чуть похулиганить. Стартуем не просто с места, а еще и с использованием системы Launch Control. Эта фишка позволяет рвать с места со скоростью палубного истребителя, выпущенного из катапульты авианосца. Педаль в пол — двигатель откликается мощным рыком — и с небольшой пробуксовкой от мартовской грязи на асфальте мы выстреливаем на дорогу. Затылок от неожиданности бьется в подголовник — динамика сумасшедшая! Дизель сам по себе обладает паровозной тягой, а тут еще и шесть цилиндров и две турбины (турбояма отсутствует как класс) и электронная система перераспределения тяги — все это дает эффект синергии, позволяя набирать сотню за 5.2 секунды! Только вдумайтесь — пять секунд до ста километров в час! На кроссовере! Если вы привыкли топить со светофора — машина уж точно не разочарует.

bmwx4

Кстати, по поводу кроссовера. Вернее, особенностей поведения кроссоверов на дороге. Их здесь нет. Правда — никакой валкости, вялости, кренов кузова. Машина идет четко, собранно. Перестраивается идеально, раскачки не наблюдается. Конечно, высокий центр масс все же дает о себе знать — седаны третьей и пятой серий едут интереснее — но не настолько, чтобы это чувствовалось. Я думаю, нужно проездить не один десяток часов на каждой модели, чтобы уловить нюансы. В моем случае, по результатам не особо длительной поездки, я поймал себя на мысли что совершенно не ощущаю, что еду на кроссовере. Обычный легковой автомобиль, с великолепной динамикой и управляемостью. Я даже, с позволения Сергея, слегка похулиганил на кольцевом развороте, утопив тапку и пустив машину в небольшой, но очень приятный занос. При этом, выйти из него легче легкого — достаточно просто обозначить машине свое намерение, а остальное она сделает сама.

В этой комплектации, с этим двигателем спокойно ездить невозможно. Машина провоцирует. Провоцирует еще чуть притопить педаль газа, агрессивнее вести себя в потоке, перестраиваться почаще — просто чтобы почувствовать то, как она эта делает. 300 лошадей в турбодизеле — слишком избыточная мощность, чтобы тащиться по загруженным улицам на работу или куда вы там еще ездите. Помогает перевод настроек в режим «Eco Pro» или хотя бы в «Comfort» (как и в других «бимерах», имеется несколько режимов работы двигателя) — при таких настройках вы на время забываете о трехсотголовом табуне диких лошадей под капотом. Кстати, как раз сегодня, 23 марта 2015 года, в России стартовали продажи X4 с четырехцилиндровым двухлитровым дизелем мощностью 190 лошадиных сил. Тем, кто задумывается о покупке «четверки», возможно стоит присмотреться именно к этому варианту — дешевле (в том числе и по налогу), экономичнее, комфортнее — но при этом динамики все равно хватает. Я ездил на седане BMW 320d с таким двигателем — поверьте, машина далеко не овощ!

BMW X4

Тем временем, дорожная часть теста закончилась — мы съехали с трассы. Конечно, подъездные дорожки санатория «Дубки» нельзя назвать местом для проведения полноценного внедорожного теста, но, во-первых — четверка, несмотря на 200 миллиметров клиренса и постоянный полный привод, категорически не годится на роль внедорожника. А во-вторых, разбитый асфальт петляющих дорожек, покрытый льдом в весенних проталинах — помогает составить кое-какое впечатление об электронных системах для «внедорожной» езды, коими X4 щедро оснащен. Хотя, повторюсь, на X4 не стоит съезжать с асфальта — это на 100% дорожный автомобиль.

Подводя итоги, понравилась ли мне машина? О да, очень! Это стопроцентный BMW — он отключает логику и воздействует прямо на центры удовольствия. Естественно, у машины есть недостатки — это и значительно ухудшенная по сравнению с X3 обзорность, и чисто номинальные внедорожные характеристики. Наконец, она просто дороже. Все-таки, три миллиона — деньги немалые, и это только стартовый ценник!

Впрочем, я не думаю что кто-то всерьез будет выбирать между BMW X3 и BMW X4. У этих машин совершенно разная целевая аудитория. И те, кто покупает купе-кроссовер, делают это не из-за обзорности и внедорожных качеств. А по поводу стоимости, вспоминается поговорка: «это не дорого — это просто у вас денег нет»)))

И все же, положа руку на сердце — купил бы я себе такой автомобиль, если была бы возможность? Нет. Честно. Но не потому, что «иксчетвертый» имеет какие-то ярко выраженные недостатки, или в чем-то мне не понравился. Нет. Просто мое сердце принадлежит другой. Тоже BMW. Тоже четвертой серии. Но не «икс», а «Gran Coupe». Именно четырехдверную купешку я считаю для себя идеальным автомобилем на каждый день, полностью отвечающем всем моим потребностям, и при этом — обалденно выглядящим и не менее обалденно едущим. Впрочем, в последнем мне еще не представилось возможности убедиться, но я уверен что все впереди.

BMW 4 Gran Coupe

P.S. Большое спасибо компании «Aldis» — официальному дилеру BMW в Самаре и Тольятти — за предоставленную возможность и полученное удовольствие!

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!